1 Марта 2017 / Аналитика

Более 700 млн рублей было вложено в AR/VR-отрасль России в 2016 году 

Екатерина Загорская Автор / Екатерина Загорская
Постоянный автор Firrma
Более 700 млн рублей было вложено в AR/VR-отрасль России в 2016 году
Объем инвестиций в сферу дополненной и виртуальной реальности в России составил 700 млн рублей в 2016 году, по сравнению с 200 млн рублей в 2015 году. Об этом говорится в отчете Ассоциации дополненной и виртуальной реальности (AVRA).

В 2016 году AR/VR-рынок продемонстрировал рост как по количеству компаний, так и по уровню реализуемых проектов по сравнению с началом 2016 года. Количество активно развивающихся компаний в России выросло в 3 раза: с 60 до 183. 105 компаний находятся в Москве, 25 – в Санкт-Петербурге, остальные расположены в городах по всей стране.

Размеры сделок в 2016 году варьировались от посевных инвестиций в $15 тысяч до $ 2,5 млн (Sistema VC инвестировал $ 2,5 млн в образовательный проект MEL Science). 

Ассоциация также представила карту российского рынка дополненной и виртуальной реальности, составленную по итогам анкетирования участников и изучения деятельности компаний из открытых источников. В карту рынка вошли компании, самостоятельно разрабатывающие AR/VR проекты, у которых уже есть выпущенные на рынок продукты либо имеются прототипы.

Основными драйверами индустрии являются небольшие студии (3-20 человек), имеющие экспертизу в AR/VR технологиях и ведущие передовые разработки в данном технологическом направлении. В прошлом году некоторые крупные российские компании запустили собственные разработки: Mail.ru в сентябре 2016 года выпустила прототип своей первой VR-игры; компания Avrorus ведёт разработку социальной платформы в формате виртуальной реальности VR Timvi; Телеканал Авто24 (Холдинг Контент Юнион) реализовал новый медиа формат: мобильное приложение VR24, где возможно стать непосредственным участников репортажа и тест драйва автомобилей (съемки в формате 360 градусов).

За последний год проекты с использованием AR/VR технологий были реализованы для Сбербанка, Сибура, Росатома, Газпрома, парка ВДНХ, крупного московского застройщика Группы ПСН, музеев: Музей Архитектуры и Пушкинского музея, и других.  

Если в 2015 году основными направлениями  деятельности компаний было создание рекламных и маркетинговых проектов под заказ, то в 2016 году российские AR/VR компании стали уделять особое внимание разработке собственных AR/VR продуктов для образовательной, развлекательной, архитектурной и других сфер. 

Руководитель компании Vizerra Александр Лавров о тенденциях индустрии в 2017 году: 
«В 2017 году текущие устройства избавятся от многочисленных недоработок, которые делают их условно применимыми сейчас и препятствуют повсеместному распространению. В предыдущие годы большая часть продуктов – это адаптация под виртуальную реальность существующего опыта. В 2017 году будет происходить более осмысленное применение AR/VR технологий в бизнес-сегменте. В потребительской сфере будут появляться многочисленные продукты изначально разработанные под механики интерактивных технологий, и это будет очень интересно».

Генеральный директор ООО «Дженерал Ви Ар» Анатолий Суздальцев:
«В конце 2016 года мы столкнулись с огромным интересом к виртуальным тренажерам у промышленных компаний, а также к применению 360 видео для обучения и мотивации сотрудников в непроизводственном секторе. Безусловно, корпоративное образование станет одним из трендов 2017 года и будет применяться крупнейшими компаниями в добывающем, энергетическом, обрабатывающем секторах промышленности».

Ассоциация дополненной и виртуальной реальности

Ассоциация дополненной и виртуальной реальности – сообщество представителей бизнеса и частных лиц AR/VR-отрасли. Ассоциация оказывает поддержку в разработке и монетизации AR/VR-технологий. Цель деятельности сообщества вывод отечественной AR/VR-отрасли на ведущие позиции мирового рынка.