6 Марта 2017 / Аналитика

«Опора России» представила исследование женской деловой активности 

Светлана Алексеева Автор / Светлана Алексеева
Светлана Алексеева – автор Firrma.
«Опора России» представила исследование женской деловой активности
Комитет по развитию женского предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» совместно с Агентством Стратегических Инициатив (АСИ) представили результаты третьей волны оценки индекса женской предпринимательской активности  — WBI (Women Business Index).

Согласно опросу, 42% российских женщин отметили положительные изменения в отношении к женщинам-предпринимателям. Ключевую роль в данном процессе сыграли публикации в СМИ, реальные примеры успешных женщин и деятельность специализированных сообществ.

33% опрошенных женщин назвали материальное благополучие – основным стимулом к предпринимательской деятельности. Вторым по популярности стимулом является желание реализовать свою идею и приносить пользу – данный фактор значим для 27% женщин. На третье место вышел фактор «Наличие стартового капитала» (12%), в то время как год назад на третьем месте располагался фактор «Потребность в свободном времени». За последний год выросла доля женщин, желающих открыть свое дело по причине высокого социального статуса предпринимателя (с 1% до 8%).

Основным барьером к началу собственного дела женщины (34%) назвали отсутствие финансовых возможностей для старта – 34% опрошенных. 37% опрошенных ожидают роста оборотов компании, 22% планируют увеличить штат и повысить оплату труда сотрудникам. При этом, 49% предпринимательниц отметили падение оборотов компании. 
На этапах развития бизнеса женщины-предприниматели в большей степени склонны привлекать неформальные займы у родных и знакомых (43%), а также предпочитают оформлять потребительские кредиты на физическое лицо (36%). 

На текущий момент компании, созданные женщинами, ориентированы на внутренний рынок. Только 5% предпринимательниц указали, что поставляют продукты и услуги в другие страны. Однако при этом 21% отметили свое желание экспортировать продукты и услуги в другие страны мира. Среди основных барьеров к экспортной деятельности – локализованность бизнес-модели, отсутствие спроса и высокая конкуренция. Женщины, занимающиеся предпринимательской деятельностью, чаще отмечают улучшения в своей личной жизни, развитие хобби и интересов (57% в сравнении с 42% среди женщин, не имеющие свой бизнес).

21% опрошенных предпринимательниц указали, что рождение детей не изменило их подход к работе, а 13% отметили, что рождение ребенка положительно сказалось на нем. Только 12% женщин отметили ухудшение, связанное с нехваткой времени на работу и семью. 53% участниц исследования открыли бизнес после рождения детей.

59% предпринимательниц, имеющих детей, пользуются услугами детских садов. 29% предпринимательниц отметили положительные изменения в доступности детской образовательной инфраструктуры. Примерно столько же ожидают, что ситуация изменится к лучшему в ближайшие три месяца (30%).

Первый вице-президент «Опоры Роcсии» Александр Бречалов проккоментировал исследование:  
«В России действует около 5,6 млн субъектов малого и среднего предпринимательства.  Если в 1990 году женщины составляли порядка 15% от общего числа предпринимателей, то сейчас их доля 34%. По данным социологов, более половины женщин, работающих по найму, хотели бы начать свой бизнес».

Регулярное исследование уровня благоприятствования деловой и социальной среды для развития женского предпринимательства в России проводится по инициативе Комитета по развитию женского предпринимательства «Опора России» при поддержке Общественной палаты РФ и Агентства стратегических инициатив. Оператором исследования выступил Аналитический центр НАФИ.

Индекс женской предпринимательской активности WBI представляет собой агрегированный относительный показатель, характеризующий деловую активность женщин с трех позиций: культура предпринимательства (отношение общества к женщинам-предпринимателям); предпринимательская экосистема (оценка условий ведения бизнеса, доступность инфраструктуры, финансов, бизнес-образования и др.), личные качества женщины (оценка качества жизни женщины и ее профессиональных навыков).

О Women Business Index

Women Business Index – индекс предпринимательской активности женщин запущен по инициативе комитета по развитию женского предпринимательства «Опоры России» при содействии «Агентства стратегических инициатив». Впервые  был представлен в марте 2016 года. Партнёрами проекта выступают «Юниаструмбанк», благотворительный фонд Amway «В ответе за будущее». 
Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий.