2 Июня 2017 / Аналитика

Четверть российских компаний внедряет VR-технологии 

Анна Оленькова Автор / Анна Оленькова
Постоянный автор Firrma
Четверть российских компаний внедряет VR-технологии
Почти четверть (24%) российских компаний внедрили или собираются внедрить технологии виртуальной реальности (VR). Такие данные были получены в ходе исследования, проведенного компанией КРОК и Институтом современных медиа совместно c порталом «Вести Экономика». Исследование было презентовано в рамках Петербургского международного экономического форума.

15% представителей российского бизнеса, принявших участие в опросе, сообщили, что в их компаниях технологии VR уже внедряются или внедрены, 9% опрошенных сказали, что такое внедрение планируется в обозримой перспективе.

41% интервьюируемых заявили, что, хотя технологии VR не внедряются в их бизнесе, они знакомы с примерами такого внедрения в других компаниях. Об использовании VR в бизнесе не слышали 35% респондентов. Большая часть предприятий, уже работающих с технологиями
VR и AR, представляет реальный сектор экономики (машиностроение, добыча и переработка, энергетика). В число основных сфер внедрения технологий вошли обучение персонала, проектирование и маркетинг.

70% представителей компаний, пока не работающих с технологиями VR, считают применение виртуальной реальности в рамках своей организации и отрасли возможным и перспективным, и почти две трети (65%) назвали конкретные примеры применения данной технологии в других компаниях. При этом о потенциале внедрения VR чаще говорят руководители, в то время как специалисты высказывают скепсис, не понимая, как именно может применяться технология в их профессиональной деятельности. Среди тех, кто планирует развивать VR-технологии внутри своих компаний, помимо производственного сектора, можно выделить телеком, ритейл, финансовые организации. В числе потенциальных сфер, названных респондентами, также проектирование, маркетинговые задачи, продажи, общение с клиентами и т.д.

Среди факторов, мешающих внедрению и широкому распространению технологий виртуальной реальности в корпоративном секторе, интервьюируемые назвали высокую стоимость решений и технологий, отсутствие четкой корреляции с экономической эффективностью. Кроме больших затрат, респонденты отметили технические ограничения и высокую сложность внедрения VR-технологий.

Вместе с тем, опрос показал высокий уровень готовности российского бизнеса к инновациям: факторы «Сопротивление руководства» и «Опасение внедрять новые технологии» получили самые низкие оценки, и по словам опрошенных это не является препятствием.

В ходе исследования было опрошено 247 руководителей и специалистов различного профиля, представляющих более 200 крупнейших компаний России из всех ключевых отраслей экономики.