30 Июня 2017 / Аналитика

Топ-12 стартапов в сфере ритейла от the Untitled ventures: категория «Торговый Зал» 

Топ-12 стартапов в сфере ритейла от the Untitled ventures: категория «Торговый Зал»
Фонд the Untitled ventures был одним из организаторов конкурса Go to RetailTech. Управляющий партнер фонда Константин Синюшин составил для Firrma условный рейтинг проектов-участников, которые ему запомнились на конкурсе. Сегодня публикуем описание трех стартапов, продукты которых предназначены для работы в торговом зале офлайн-ритейлера. 

Преамбула

Константин Синюшин: Фонд «Сколково» и посевной фонд the Untitled ventures при содействии Sberbank SIB и технической поддержке фонда Go>Tech провели первый национальный конкурс технологических проектов, способных повысить эффективность омни-канальной розничной торговли, Go to RetailTech. Конкурс проводился при участии нескольких отраслевых ассоциаций в три этапа во втором квартале 2017 года впервые и его полуфинал прошел в рамках программы Startup Village, а финал – в рамках программы «Недели Российского Ритейла». В отраслевом жюри конкурса приняло участие в общей сложности на всех этапах конкурса 36 первых и или вторых лиц разных сегментов российского розничного рынка. На первом этапе организаторами было отобрано из более чем 150 поданных заявок 48 проектов представленных жюри, выбравшему из них сначала 24 полуфиналиста, потом 12 финалистов и, в заключении, трех победителей конкурса получивших призы от Sberbank SIB. Отдельно на конкурсе было разыграно еще несколько специальных номинаций, в том числе инвестиционное предложение от the Untitled ventures. 

 
Платежная платформа для компаний сферы HoReCa с перспективой развития в ритейл-точках. Мобильное приложение сохраняет пользовательские данные, позволяя делать персонализированные предложения, а также принимать оплату без использования трудовых ресурсов заведения. На данном этапе активно работает зона у метро Белорусская в Москве. Финалист конкурса Go To RetailTech. 
 
Константин Синюшин: ASAP впервые предложил самый революционный интегрированный способ от коммуникации с потенциальным клиентом, удержания постоянных клиентов и удобного виртуального эквайринга покупок делающим ненужной для оплаты не только карту, но и мобильный телефон. Первый островок цифрового счастья сегодня работает с отличными метриками в московском ресторанном кластере на Белой Площади и планирует активно осваивать другие пространства столицы и других крупных городов мира. Команда проекта доказала, что если ты делаешь понятную и полезную вещь для решения понятной отраслевой проблемы, нет никаких барьеров входа к любому даже самому пафосному потенциальному заказчику, особенно если ваш сервис способен быстро показать конкретные метрики повышения эффективности, выраженные в деньгах. Этот проект мы отмечаем именно за волю к победе и боевой опыт, приобретенный в полях. На конкурсе этот проект успешно дошел до финала.
 
 
Mirow предлагает интерактивные примерочные для fashion retail, улучшающие сервис и дающие прирост выручки за счет рекомендаций, cross-sell и up-sell. Проект переносит рекомендательные self-service системы в оффлайновые магазины. Модель реализации: подписка. Проект дает в аренду как оборудование, так и лицензии. Призер (второе место) конкурса Go To RetailTech.

Константин Синюшин: Mirow впервые успешно соединяет свое оригинальное и недорогое зеркало с интерактивным визуальным интерфейсом для примерочной в модном ритейле с облачным программным обеспечением интегрированным с торговой системой любого ритейлера, которая помогает покупателю самому строить с магазином свой собственный диалог в основной точке принятия решения о покупке и еще немного упрощает коммуникацию покупателя с продавцом, а также экономит время продавца на выполнение большого объема механических ранее действий, которые были тем не менее необходимыми. С одной стороны проект это рай для интровертов дающим им пропуск в мир хорошего сервиса без участия человека, с другой - незаменимый помощник продавца при работе с экстравертами. Самая главная ценность проекта это сбор в офлайновом модном ритейле очень важных данных, которые можно раньше было иметь только в онлайне и которые влияют на ассортиментную и ценовую политику магазина.  На конкурсе этот проект занял первое место единодушным решение жюри.
 

Smart weigher создает весы для фрукто-овощного отдела розничного магазина, автоматически распознающие взвешиваемый продукт. На основе алгоритмов компьютерного зрения, весы автоматически определяют продукт и предложат лишь подтвердить выбор потребителю. Полуфиналист конкурса Go To RetailTech.

Константин Синюшин: Smart Weigher это достаточно ранний проект вероятно лишь по этой причине не прошедший в конкурсе выше полуфинала, но он поразил нас своим глубоким пониманием покупательских паттернов, что для нас вообще всегда была самым главным в оценке любых стартапов. Кроме того, проект очень технологичен и использует новейшие алгоритмы быстрого машинного зрения для распознавания образов овощей и фруктов на весах самооблуживания. Причем ожидаемая в проекте стоимость  подобных умных весов незначительно превышает аналоги без подобной сервисной функции. Я не просто не мог не отметить команду, поскольку я сам традиционно не могу выбрать на какую именно кнопку надо нажать для именно этих помидоров из всего ассортимента овощного отдела. Мы уверены, что умные магазины будущего освобождающие продавцов от помощи покупателям при общении с торговым оборудованием обязательно оценят первые серийные весы с возможностью видеть ваш товар по всему миру и желаем ребятам удачи в реализации этого проекта в первой пилотной зоне у крупного магазина. Опять же будущее изделие незаменимо для социофобов.

Комментарии