5 Июля 2017 / Аналитика

Топ-12 стартапов в сфере ритейла: категория «Клиенты и клиентские данные»  

Топ-12 стартапов в сфере ритейла: категория «Клиенты и клиентские данные»
Управляющий партнер фонда the Untitled ventures Константин Синюшин продолжает рассказывать о проектах, которые он отметил на конкурсе Go to RetailTech. Сегодня речь пойдет о стартапах, работающих с клиентскими данными.  

 
Сервис, позволяющий таргетировать рекламу в интернете на основе данных из оффлайна на людей, имеющих потребность в конкретном продукте. First data собирает неперсонифицированную информацию о покупках людей в магазинах, аптеках, медклиниках, туроператорах и в других источниках данных. Разработано специальное решение, которое позволяет не работать с персональными данными клиентов в открытом виде, деперсонализация происходит на территории партнёра. 
 
Константин Синюшин: First Data, к сожалению, не вышел в полуфинал конкурса, возможно только по причине сложности тематики проекта для трехминутного питча. Продукт проекта и его команды позволяет решать обратную задачу рекламы торговых сетей, то есть таргетировать онлайновую рекламу на покупателей с учетом их интересов, собранных на основе реально совершаемых ими офлайновых покупках. Как вы понимаете, эта тема весьма перспективная, когда и если этим ребятам удастся собрать доказательные метрики. Впрочем, все прочие интересные проекты в этой категории так или иначе тоже строятся на склеивании онлайн- и офлайн-данных, так что можно сказать это реальный тренд, где все зависит не от возможности команды осуществить такое совмещение профилей, а исключительно от удобства такого совмещения для продавца, готовности покупателя отдать свои данные и соблюдения сложного государственного нормативного регулирования рынка. Мы вместе с вами ждем первых отзывов о проекте.
 
 
ReMarked – сервис адресного маркетинга на основании омниканальной аналитики. Проект помогает возвращать покупателей в магазины, приводить новых клиентов с помощью адресной интернет-рекламы, находя посетителей в онлайне, подбирая целевые аудитории новых клиентов. Производится контроль эффективности маркетинга, отслеживаюся приходы клиентов по рекламе в бизнес. Финалист конкурса Go To RetailTech.

Константин Синюшин: ReMarked – проект уже давно и успешно работающий в направлении совмещения онлайн- и офлайн-данных о клиентах, решающий немного иную задачу и позволяя адресно приводить покупателя в магазин не по рекламе в интернете, а прямым персональным обращением, в том числе, с функциями гео-таргетинга, осуществляя при этом кластеризацию потенциальных и постоянных покупателей по потребительским типам и делать на этом основании покупателю входящему в торговый зал персональные специальные предложения задолго до его появления на кассе, когда это делают современные розничные CRM-системы. Самое главное для продавца, что он видит прямой эффект от подобного формата рекламы в каждом офлайновом магазине так же в виде воронок конверсий, как это давно делается в перформанс-рекламе электронных магазинов. Это должно по нашему мнению очень хорошо влиять на возврат инвестиций в рекламу по сравнению с любыми иными каналами маркетинга. На конкурсе проект стал финалистом и получил специальный приз от интернет-портала New Retail.
 
 
Плагин для сайта и приложения ритейлера, подсказывающий человеку оптимальный размер и то, как он сядет (например, для платья – будет ли оно выше или ниже колена итд). Мерки людей извлекаются из простого опросника с вопросами типа пол, возраст, вес, рост, известные мерки, опционально – фото в полный рост. На основе этих данных генерируется 3D модель тела человека со всеми мерками на основе нашей параметрической модели тела человека. Финалист конкурса Go To RetailTech. 

Константин Синюшин: Tardis 3D снова возвращает нас в особенно любимый нами и загадочный мир модного ритейла. Наверное, каждый из вас часто слышал про сканеры, которые позволяют определять фигуру потенциального покупателя и создавать аватар, на основании которого вам много проще выбирать себе одежду не только в офлайне, но в онлайне. У всех этих многочисленных проектов виртуальных примерочных есть одно лежащее на поверхности общее слабое звено, не считая других менее очевидных проблем. Самый главный их недостаток – необходимость специального профессионального оборудования, с которым вам еще надо будет встретиться в подходящем месте и/или настроении или прибрести себе домой любительскую копию и самому ее настроить. Команда проекта собранная из лучших в стране специалистов по компьютерному зрению поместила весь необходимый для этого функционал в обычный мобильный телефон и в визуальный плагин для сайта ритейлера, генерирующий при помощи искусственного интеллекта 3D модель вашего тела. На конкурсе проект выиграл специальную номинацию the Untitled ventures.

Топ-12 стартапов в сфере ритейла от the Untitled ventures: категория «Торговый Зал»
Комментарии