7 Июля 2017 / Аналитика

Топ-12 стартапов в сфере ритейла: категория «Внутренние бизнес-процессы» 

Топ-12 стартапов в сфере ритейла: категория «Внутренние бизнес-процессы»
В третьей части рейтинга, составленного управляющим партнером фонда the Untitled ventures Константином Синюшиным по итогам конкурса Go to RetailTech, речь идет о трех проектах, которые помогают ритейлерам отстроить внутренние бизнес-процессы. 

Giftoman 

Искусственный интеллект, который берет на себя управление продажами и добивается выполнения планов в розничных магазинах. Облачный сервис берет на себя решение задач из сектора розничной торговли: планирует продажи на день и месяц: алгоритм рассчитывает профили продаж для каждого магазина каждый день и месяц, мотивирует продавцов, внедряет систему онлайн-управления продажами по всей вертикали управления.

Константин Синюшин: Giftoman – это система искусственного интеллекта, которая помогает в самой крупной и самой распределенной торговой розничной сети магазинов управлять выручкой и ее динамикой буквально в реальном времени на кончиках пальцев с одной стороны коммерческого директора, а с другой стороны каждого продавца, поскольку совмещает в себе систему мониторинга продаж с системой мотивации персонала и отчасти с системой лояльности клиентов. В ближайшем будущем в развитии сервиса добавиться предиктивная аналитика прогнозирования выручки и планирования исходя из особенностей каждого магазина. Самое интересное в проекте заключается в прозрачной интеграции с любой кассой и любой торговой системой магазина, при том что система устанавливается в облаке провайдера сервиса. Огромным плюсом проекта являются его снятые уже в годичной боевой эксплуатации метрики, показывающие потенциальным клиентам насколько растет выручка и вовлеченность рядовых сотрудников. Проект стал финалистом нашего конкурса.

Imredi

Облачный сервис по анализу и контролю товаров на полках в точках продаж с помощью IoT, RFID, Image Recognition, ML. Imredi предлагает общую платформу и модель Sharing Economy, разделяя затраты между участниками рынка и обеспечивая общие выгоды. 

Константин Синюшин: Imredi – это облачный сервис по анализу и контролю товаров на полках в точках продаж, основанный на технологии интернета вещей, который совершенно иначе позволяет переосмысление давно известных RFID меток в управлении потоками товаров. К сожалению, эта технология не оправдала всех возложенных на нее ранее надежд ритейлерами и дистрибуторами, поскольку стоимость метки как таковой остается значительной для большинства товаров, а ее установка везде за пределами серийного производства или фасовки весьма нетехнологичной. Этот молодой пока проект впервые предложил новую интересную бизнес-модель как для производителей товаров, так и для ритейлеров, которая помогает им считать полный эффект от применения модифицированных меток и экономить на них. Де факто, когда и если задумка оправдается это серьезный дисрапшен всех мировых потоков распределения и контроля товаров до уровня магазина и конкретной полки. Поскольку проект пока на стадии проверки гипотез в конкурсе он не стал более чем полуфиналистом.

Inspector Cloud

Цифровая платформа для контроля оффлайн ритейла. Inspector Cloud использует фотографические данные, которые анализируются при помощи алгоритмов машинного зрения на основе глубокого обучения, что позволяет идентифицировать на фото требуемый товар из торговых точек и посчитать его количество. Наличие выборки фотографических данных повышает точность аудитов торговых точек до 95% и выше при условии достаточно качества входящих данных.

Константин Синюшин: Inspector Cloud – это облачная система и мобильное приложение от других в нашей стране лучших специалистов по компьютерному зрению, искусственному интеллекту и дополненной реальности, который помогает быстро проводить аудит выкладки и мониторинг цен на полках торгового зала, распознавая товары в любой упаковке любого производителя и сравнивая их с планограммой выкладки в реальном времени. Тем не менее, сама технология здесь несмотря на свою важность для решения прикладной задачи не является слишком значимой, ведь самая главная техническая проблема применения нейросетей здесь не столько в качестве распознавания, сколько в скорости обучения новым товарам. И вот эту вторую задачу ребята отлично решили, как и смогли предложить оригинальную бизнес-модель распространения сервиса, когда розничные операторы получают его бесплатно, что существенно снимает барьер скорости вхождения на рынок. Проект находится в зрелой стадии и поэтому и занял первое место на конкурсе.

Топ-12 стартапов в сфере ритейла: категория «Клиенты и клиентские данные»

Топ-12 стартапов в сфере ритейла от the Untitled ventures: категория «Торговый Зал»


Комментарии