18 Сентября 2015 / Аналитика

Топ-5 стартапов посевной стадии. Сентябрьский рейтинг the Untitled venture company 

Топ-5 стартапов посевной стадии. Сентябрьский рейтинг the Untitled venture company
Firrma публикует ежемесячный рейтинг посевных проектов от the Untitled venture company Константина Синюшина.

Мы продолжаем после августовских летних каникул публиковать ежемесячный рейтинг малоизвестных проектов, которые, так или иначе, представляют действительный инвестиционный интерес на российском стагнирующем венчурном рынке, поскольку основной актив победителей нашего рейтинга это огромный отраслевой и предпринимательский опыт команд, без которого сегодня их перспективные бизнес-модели и инновационные технологии уже не привлекут инвесторов.


Универсальный мобильный почтовый клиент, который автоматически разделяет входящие сообщения от всех ваших потовых аккаунтов на отдельные потоки: письма, встречи, файлы, новости, нотификации по бизнес-задачам, рассылки и позволяет отложить рассмотрение письма “на потом”.

Mailburn предоставляет возможность быстрых ответов по шаблонам, отписки от рассылки в один клик, управление задачами, без необходимости покидать мобильный клиент, закрытие ящика от входящих холодных писем, а также нативное шифрование переписки.

Mailburn from theUntitledVC


Sportchat — это спортивное приложение, в котором мы ставим в центр любителя спорта, а не расписание игр или составы команд. Это мобильный чат для live-трансляций c удобной лентой, в которой отображаются все основные события игры в режиме реального времени, что делает обсуждение по-настоящему живым. Sportchat позволяет болельщикам создать к любому спортивному событию закрытую группу друзей, делиться эмоциями и мыслями внутри своего круга или со всеми болельщиками сразу, а также предоставляет возможность автоматического экспорта постов из чата в Twitter.

Sportchat. from theUntitledVC

CleverApp (Omniconnect)

CleverApp — мобильное приложение, объединяющее покупателей, ритейлеров и бренды на всех этапах покупки в оффлайн­овых магазинах. Через приложение рекламодатели могут мотивировать покупателя к действию на каждом шаге воронки продаж, начисляя бонусные баллы, к примеру, за посещение магазина, контакт с продуктом, покупку. Накопленные баллы покупатели могут обменять через мобильное приложение на подарки от любимых брендов.

Сервис позволяет любому продавцу легко управлять лояльностью своих покупателей, с элементами геймификации предоставляя им регулярные выгоды от участия в программах лояльности.



Исполнение желаний — это сервис заказа любых нестандартных или плохо структурируемых товаров и оказания услуг через чат в мобильном приложении или мессенджере.

Вам необходимо доставить и уложить дрова для ваших родителей, найти и доставить в Москву потерянный в Красноярске мобильный телефон, выбрать шкаф для вина, приобрести редкую букинистическую книгу, организовать необычный праздник или розыгрыш, найти редкие качественные продукты, а также быстро выполнить любые необходимые вам важные задания, которые не часто повторяются и не удовлетворяются через агрегаторов товаров и услуг.

GetMagic делает высокое качество и персональный подход консьерж-сервиса доступным для широкой аудитории.



Проект «GO+» — это облачная платформа для подключения и управления любыми умными устройствами, работающими на Intel Edison, Arduino, RaspebrryPi, Z-Wave, etc. через единый интерфейс. Платформа собирает данные с устройств в реальном времени и позволяет создавать пользователям различные сценарии, привязывая вещи из реального мира к веб-сервисам и друг к другу: автоматически выставлять температуру термостата, когда вы возвращаетесь с тренировки, приглушать освещение при просмотре фильма, и многое другое.

Go+ представляет упакованные решения для умного офиса, сервис-провайдеров и университетов.


Константин Синюшин, CEO the Untitled venture company, прокомментировал сентябрьский топ-5 проектов: 

«В своем традиционном комментарии к ежемесячному рейтингу я прежде всего хотел бы охарактеризовать каждый проект, о которых подробно написано в аннотации с точки зрения степени зрелости стартапа в рамках посевной стадии и основной задаче, для решения которой привлекается инвестиционный раунд. Таким образом, каждому потенциальному инвестору будет гораздо проще выбрать комфортную для него оценку и сумму участия в проекте.

Наиболее зрелым на сегодня, по нашему мнению, является проект Go+, работающий в популярной области интернета вещей, который завершил разработку первой коммерческой версии своего продукта в России и осуществил несколько пилотных проектов, по итогам которых можно оценить достигнутые бизнес-метрики. Деньги проект привлекает для попытки выхода на зарубежные рынки, объем которых по этой тематике значительно превышает российский. В проекте нам особенно понравилась способность команды внятно переводить технологические аспекты решения на язык маркетинга.

Во вторую очередь инвестору, который ищет зрелые посевные проекты, мы рекомендуем обратить свое внимание на проект SportChat, который на собственные деньги завершил разработку MVP и предложил интересные возможности для маркетинга своего продукта, что поможет существенно сэкономить бюджет на рекрутирование тестовой базы пользователей, на который можно попробовать запустить вирусный эффект дальнейшего распространения.

На третье место мы хотим поставить технологический проект, ориентированный на мировой рынок почтовых коммуникаций MailBurn, который он потенциально способен изменить кардинальным образом. Проект делает опытная в почтовых решениях техническая команда, работающая в существенной степени сегодня за свой счет. На предпосевном раунде проект поднимал инвестиции по достаточно высокой оценке, что позволило команде выпустить MVP для тестирования гипотез на международной клиентской аудитории. Раунд привлекается для продолжения работы над roadmap’ом проекта. 

Проект GetMagic мы поставили на четвертое место, поскольку он реально запущен в тестовую эксплуатацию и имеет растущую аудиторию, хотя технологическая программная платформа еще не закончена и многие операции происходят вручную, однако, именно этот подход позволит на, на наш взгляд, гораздо лучше отработать User Experience продукта до масштабных затрат на программирование. Инвестиции привлекаются для выпуска MVP интеллектуальной программной платформы, позволяющую автоматизировать сортировку и обработку входящих запросов от пользователей.

В заключение мы номинируем завершающий проект из сентябрьского списка CleverApp, где еще только предстоит закончить MVP в программном коде, однако он приятно удивил нас детально проработанной и априорно подтвержденной бизнес-моделью вместе со сценариями взаимодействия, что были согласован ключевыми потенциальными партнерами проекта. Именно поэтому мы верим в быстрый старт монетизации непосредственно после выпуска MVP. Раунд инвестиций привлекается для создания программной платформы».