25 Августа 2017 / Аналитика

252 заявки за пять месяцев: с чем столкнулась Realogic на рынке стартапов 

Автор: Сергей Романов
252 заявки за пять месяцев: с чем столкнулась Realogic на рынке стартапов
Руководитель отдела маркетинга и инвестиций компании Realogic Сергей Романов проанализировал для Firrma поток входящих запросов от стартапов и указал на распространенные ошибки стартаперов. 

С момента, когда в апреле 2017 года Realogic объявили о полноценном старте инвестиций в стартапы, мы начали получать заявки от разных проектов. Сегодня мы хотим рассказать о том, какие проекты приходят к нам на почту в папку «входящие», какие из них мы начинаем рассматривать и почему, какие проекты отсекаются сразу и по каким причинам.

С апреля 2017 года в Realogic пришло 252 заявки на инвестиции и финансирование. Если сравнивать с нашими коллегами, то можно сказать, что это не так много, однако для нас это существенная цифра.

Статистика по 252 заявкам:
– 118 (46,8%) проектов вообще не обратили внимания на наш фокус инвестирования, требования и условия. Приходили проекты, которые хотели получить от $1 млн, а ведь это наш общий инвестиционный фонд на 2017 год
– 18 проектов (7%) прислали письма без какой-либо презентации или нормального описания проекта
– 12 проектов (4,7%) пробили информацию о компании и указывали получателя письма или провели другую «домашнюю работу»
– 34 проекта (13,5%) просили сразу подписать NDA :)
– 9 проектов хотели, чтобы мы их просто купили целиком (3,5%) 

По фокусу проекта:
– 176 проектов - стартапы (70%)
– 76 заявок – малый бизнес (30%) – в него мы тоже готовы инвестировать или давать поддержку.

По сфере:
– e-commerce 32 проекта (12,5%)
– социальные сети 17 проектов (6,5%)
– киберспорт 4 заявки (1,5%)
– B2B агрегаторы 49 проектов (19,5%)
– сервисы услуг B2C 46 проектов (18,5%)
– отдельно выделили подписку 22 проекта (9%)
– 6 проектов «другое» (2,5%)

– 2 шаурмичных (0,8%)
– 18 магазинов (7%)
– 3 сельское хозяйство (1%)
– 8 строительство (3%)
– 5 гостиницы и хостелы (2%)
– другое 40 (16%) - совсем невнятный треш

Нам также удалось собрать некоторые демографические данные. Найти команду/основателя проекта в социальных сетях и проанализировать профиль удалось у 168 проектов (67%):
– В 97 проектах (58%) только 1 основатель
– У девушек-основателей 16 проектов (9,5%)
– В 22 проектах в команде есть девушка (13% от 168, 31% от 71 – проекты, где есть команда, 9% от общего числа заявок) 

– В 32 проектах основатель младше 18 лет (19%)
– В 93 проектах основателю(лям) от 18 до 30 лет (55%)
– В 39 проектах основателю(лям) от 30 до 45 лет (23%)
– В 4 проектах основателю от 45 лет (2%)

Из 252 заявок мы продолжили общение/проявили интерес к 27 проектам (10,7%)

Из них:
– 21 проект - стартап (77%)
– 6 проектов - малый бизнес (23%)

– 7 проектов e-commerce (26%)
– 5 проектов B2B агрегаторы (18,5%)
– 5 проектов подписка (18,5%)
– 2 проекта B2C сервисы (7%)
– 2 проекта «другое» (7%)
– 3 магазина (11%)
– 1 строительный проект (4%)
– 2 проекта «другое» малый бизнес (7%)

Демография:
– Все основатели проектов мужчины
– В 22 из 27 проектов есть более 1 участника (есть команда) (81%)
– В 6 проектах в команде есть девушка (22%)

– 3 проекта основатель младше 18 лет (11%)
– 19 проектов основатель от 18 до 30 (70%)
– 5 проектов основатель от 30 до 45 (19%)

Самые главные ошибки проектов:
– Не прочитали/узнали/поняли фокус компании. Мы инвестируем на предпосевной, 3F и очень редко на посевной стадии. Денег даем не более $100 000, а средний чек $20 000. 
– Проекты же были либо на более высокой стадии (по их собственной оценке), либо хотели очень крупную сумму инвестиций
– Масс рассылка, это сразу «до свидания»
– «Сначала подпишите NDA», тут тоже, в принципе, комментарии не нужны.
– Неадекватная оценка проекта/стадии. Приходили проекты, которые говорили, что они раунд А, у них невероятные перспективы и им нужны деньги на прототип.

С какими проектами мы продолжили общение:
– Хорошо составленное письмо, короткое описание, презентация и понимание рынка и себя в этом рынке. Даже если проект нам не подходил, на такие письма мы даем развернутый фидбек с советами.
– Проект проделал «домашнюю работу». Понял кому уйдет письмо, кто, скорее всего, будет смотреть информацию о проекте, просмотрел портфель инвестиционной компании.
– Проект подходил под наши параметры + два пункта выше.

Комментарии