10 Ноября 2016 / Аналитика

«ОПОРА РОССИИ» представила исследование деловой активности в сфере женского предпринимательства  

Екатерина Загорская Автор / Екатерина Загорская
Постоянный автор Firrma
«ОПОРА РОССИИ» представила исследование деловой активности в сфере женского предпринимательства
Комитет по развитию женского предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» совместно с Агентством Стратегических Инициатив представили результаты второй волны индекса предпринимательской активности женщин — WBI (Women Business Index). Об этом говорится в исследовании Magram Market Research.

Согласно исследованию, 84% опрошенных российских женщин рассматривают возможность предпринимательской деятельности, а 50% готовы начать собственный бизнес. 

33% женских предприятий ориентированы на экспорт. Почти треть опрошенных (26%) заявляют, что в настоящее время реализуют свою продукцию в других регионах России, а 7% - на международном рынке. 5% уверены, что производимая продукция может быть интересна в других странах, но на данный момент эти предприниматели не знают, как и кому предложить свои товар и услуги.

Women Business Index основывается на трех показателях: отношение общества к предпринимательству, экономические условия, инфраструктура для развития бизнеса и личные качества для развития своего дела. В исследовании приняли участие, как женщины-предприниматели, так и работающие по найму или временно неработающие. В отборе участвовало 1500 человек. Сравнение результатов свидетельствует об улучшении предпринимательской экосистемы, наблюдается рост деловой активности за полгода в сфере женского предпринимательства (56,8 против 55,9 п.п.). 

Самые популярные ниши для развития женского бизнеса — сфера услуг (58%) и торговля (28%). Каждый третий женский проект социально ориентирован. Помощь слабозащищенным слоям населения, медицина, образование, спор — эти сферы находятся в зоне интересов женщин-предпринимателей. 

Главными стимулами к предпринимательской деятельности, опрошенные назвали «перспективу получения большего дохода, чем от работы по найму» (53%) и «самореализацию» (49%). Основные барьеры к созданию собственного бизнеса: недостаток финансовых ресурсов (65%) и образования в сфере ведения предпринимательской деятельности (48%).

О Women Business Index

Women Business Index – индекс предпринимательской активности женщин запущен по инициативе комитета по развитию женского предпринимательства «Опоры России» при содействии «Агентства стратегических инициатив». Впервые  был представлен в марте 2016 года. Партнёрами проекта выступают «Юниаструмбанк», благотворительный фонд Amway «В ответе за будущее». Оператор исследования Magram Market Research.

А также: