18 Сентября 2020 / Статьи

«Яндекс» свернул проект по оценке кредитоспособности пользователей на основе big data 

«Яндекс» свернул проект по оценке кредитоспособности пользователей на основе big data
«Яндекс» отказался заниматься оценкой кредитного качества банковских клиентов на основе своих данных о пользователях. Это был один из самых крупных проектов, где планировалось на практике использовать те данные, которые интернет-компания собирает о своих пользователях.  

В 2019 году «Яндекс» запустил скоринговые проекты с крупнейшими бюро кредитных историй — «Эквифаксом» и Объединенным кредитным бюро. Совместный продукт ИT-компании и ОКБ назывался «Интернет-скоринг бюро». Партнеры формировали скоринговый балл на основе собственных данных о кредитах, запросах кредитов, платежах человека и его кредитной нагрузке. «Яндекс» анализировал обезличенные данные о своих пользователях и на основе более чем 1 тыс. признаков выводил свой скоринговый балл. Обе оценки «смешивались» и могли быть переданы в банк-кредитор по запросу. В конце 2019 года два банка, «Ренессанс Кредит» и Совкомбанк, тестировали продукт «Яндекса» и ОКБ.

В «Яндексе» не назвали причину сворачивания проектов. Компания пересмотрела свои взгляды на скоринг из-за репутационных рисков, утверждает источник РБК, знакомый с проектами. По его словам, тема передачи даже агрегированных и обезличенных данных о пользователях оказалась слишком чувствительной «в условиях, когда у компании такой флер социальной ответственности и технологичности». Он также подчеркивает, что концепция проектов не нарушала российское законодательство.
Комментарии