11 Февраля 2013 / Статьи

Стартап Radario: счастливый билет? 

Дмитрий Фалалеев Автор / Дмитрий Фалалеев
Издатель Firrma
Стартап Radario: счастливый билет?
Вроде бы сервисов по продаже билетов на мероприятия вокруг множество, но купить билетик, чтобы это было быстро и удобно, все равно – проблема. И те, кто ее решит, совершенно точно будут успешны. Именно над этой проблемой работает стартап Radario. За счет чего он собирается преуспеть, рассказывает сооснователь проекта Сергей Сучков.

Как появился проект?

Проект появился в ходе моего осознания неудобства покупки и контроля обычных билетов на различные мероприятия. Идея появилась в 2008, окончательно сформировалась в 2011, запустились мы ближе к концу 2012 года, в августе-сентябре.

В чем вообще его основная идея и почему считаете, что она работоспособна?

Идея проста. Мы делаем удобный сервис-платформу электронных билетов на мероприятия. Мы хотим, чтобы Россия как минимум не отставала в этом плане от Запада, ну и, конечно же, наша миссия сделать электронный билет на мероприятия такой же понятной и распространенной вещью, как электронный билет на самолет.

Почему считаете, что проект нужен потребителю? Проектов на этом рынке хватает.

Электронные билеты широко распространены на Западе, в России один из самых высоких темпов развития интернета, да и просто это очень удобно, попробуйте – и вы никогда больше не будете покупать билеты в обычных кассах или у агрегаторов.

Какие особенности в продукте выделили бы?

Его гибкость и удобство, мобильность. Социальность. Высокую степень криптографической защиты электронных билетов. Собственную многоплатформенную систему контроля доступа посетителей и многое другое.

На чем собираетесь зарабатывать?

Вариантов монетизации очень много. На данный момент мы используем агентскую комиссию. В дальнейшем будем тестировать гибкие тарифные планы для партнеров, возможно, сервисный сбор и некоторые другие варианты.

Зарабатываете ли сейчас?

Проект зарабатывает, но выйти на самоокупаемость мы планируем в 2014 году.

В каком состоянии проект находится?

В данный момент у нас функционирует готовый продукт для продажи и контроля электронных билетов через веб-площадку. Есть мобильные приложения, много интересных и полезных пользователям функций в веб-версии;

Насколько далеко по функционалу нынешняя версия от конечной?

Как многие отмечают, конечной версии у интернет-проекта наверное и не бывает, если только он не RIP. Но сделать мы планируем еще очень многое.

А если конкретнее? Как будет конечная выглядеть?

В конечном варианте у нас будет веб-сервис с мобильными приложениями и платформа как сервис для партнеров/организаторов.

Как собираетесь обходить конкурентов?

Да, конкуренты есть. Это и имеющиеся зрелищные кассы/билетные агреагаторы так и некоторые проекты-копии западных сервисов. Конкурировать собираемся за счет удобства сервиса, возможности для пользователя, стоимость услуг.

Вы довольно обтекаемо описываете проект. Хорошо, а какие у него слабые места?

Сложности на данный момент находятся в юридической плоскости, ведь закрепление понятия «электронный билет на мероприятие» пока что не существует.

Это интереснее. Что в ходе реализации стало самым большим вызовом?

Поменять концепцию проекта. У нас был pivot.

А сейчас над чем собираетесь биться?

Мы планируем стать лидером билетного рынка в России и закрепить законодательным образом понятие «электронного билета на мероприятие». Еще планируем запуск платформы в США и Европе.

Сколько у вас сейчас людей в команде?

13 человек.

Не очень счастливое число. Расскажите про ваш опыт.

Параллельно я работаю генеральным директором офиса агентства по организации крупных мероприятий и брендинга в Петербурге.

Почти все молодые проекты сейчас ищут инвестиции? Как у вас с этим?

На данный момент мы закрываем первый раунд инвестиций.

И все же билетных сервисов много. Чем вы собираетесь покорить пользователя?

Наша уникальность, по сути, в возможностях платформы. Мы предоставляем гибкий и современный инструмент продаж и статистики, а также контроля электронных билетов. Создаем ту единую среду, с которой смогут работать все организаторы и площадки, гибко управляя квотами своих билетов.

Наша глобальная цель – унифицированная база продаж электронных билетов на события, которой пользуются все организаторы и билетные агрегаторы, с удобной системой их контроля и учета. Наподобие Amadeus для туристического бизнеса. В России такого пока нет. Да и в мире тоже. Понятно, что это глобальная цель, но без такой цели по-настоящему большую компанию не построить.

Проект можно изучить здесь http://radario.ru

Комментарии