26 Января 2021 / Статьи

Bolt сделал ставку на франшизу  

Bolt сделал ставку на франшизу
Эстонский агрегатор такси Bolt, который на российском рынке пока не вышел за пределы Санкт-Петербурга, планирует экспансию в регионы по модели франшизы. Франшиза Bolt также запускается в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Латинской Америке. Франчайзи Bolt в обмен на процент от выручки смогут развивать под его брендом один или несколько сервисов, уточнили в компании, например, оказывать услуги такси, доставки еды, аренды электросамокатов и электровелосипедов. На них же лягут и маркетинг, клиентская поддержка, подбор и наем водителей и курьеров. 

 По данным Аналитического центра при правительстве, по итогам 2019 года объем российского такси-рынка составил 709 млрд руб., лидирует «Яндекс.Такси». По данным департамента транспорта Москвы, в столице «Яндекс.Такси» занимает 70,8%, еще 20,2% у «Ситимобила». 

Bolt (ранее — Taxify) был запущен в Эстонии в 2013 году. По данным Crunchbase, сервис привлек $592,9 млн, среди его инвесторов — китайский агрегатор такси Didi, который вышел в Россию в августе 2020 года, запустившись в Казани. С апреля 2019 года Bolt работает в Санкт-Петербурге, где осенью 2020 года также запустил аренду электросамокатов.
Комментарии