2 Апреля 2021 / Статьи

Сбербанк купил видеосервис Movika, схожий по функционалу с TikTok 

Сбербанк купил видеосервис Movika, схожий по функционалу с TikTok
Дочерняя компания Сбербанка ООО «Цифровые активы» получила 57,9% в ООО «Технологии интерактивного видео», которое развивает видеосервис Movika. В «Сбере» подтвердили в разговоре с РБК первый этап сделки, добавив, что в ближайшее время доля дочерней компании вырастет до 80%. Сервис Movika в марте 2019 года запустил российский стартап Interactive Platform, который получил инвестиции от сооснователя платежного сервиса Qiwi Сергея Солонина в размере $500 тыс. Само ООО «Технологии интерактивного видео» было зарегистрировано в ноябре 2020 года: ее учредители — ООО «Фикс Венчурс» (бенефициар — Дмитрий Еремеев) и предприниматели Александр Смирнов и Фанис Садыков, следует из ЕГРЮЛ. До сделки со «Сбером» ООО «Фикс Венчурс» принадлежало 62% сервиса Movika, Смирнову — 22,3%, Садыкову — 15,7%.  После первого этапа сделки у «Фикс Венчурс» осталось 26%, остальные доли уменьшились пропорционально.

В «Сбере» заявили изданию, что инвестиции будут направлены на разработку технологий создания интерактивного видео и на развитие компании. Технологии платформы банк планирует использовать в сервисах из своей экосистемы. Платформа Movika предназначена для создания интерактивных видео, указано на сайте компании. В приложении сервиса, которое доступно как на iOS, так и на Android, можно создавать видео, в которых есть сюжет, а концовка зависит от выбора, который во время просмотра делает зритель. Лента платформы, в которой отображаются новые видео из рекомендованных пользователю или тех, что сделали его друзья, похожа на ленту соцсети TikTok, в которой одно видео следует за другим. 

Комментарии