22 Апреля 2013 / Статьи

Эксперты объясняют, что ждет Amazon в России 

Эксперты объясняют, что ждет Amazon в России

Журнал Forbes сегодня написал, что в реестре Роспатента находятся заявки от Amazon на регистрацию товарного знака сразу по нескольким категориям: хранение и доставка товаров, упаковка товаров для последующей транспортировки, электронное хранение текстов, аудиовизуальных произведений, файлов, печать изданий и книг. Мы расспросили e-commerce экспертов, каковы перспективы Amazon в России и чем его выход грозит российским конкурентам.

Аркадий Сандлер, СЕО Essential Commerce

Думаю, что надо подождать и посмотреть, что они будут делать, какую часть представлять тут. А потом делать выводы. Выход их, после выхода eBay, был делом времени. Надеюсь, что это очень серьезно повлияет на все российские компании того же сегмента. Пора уже немного почувствовать честную прямую и цивилизованную конкуренцию.

Михаил Осин, руководитель цифровых продаж Ozon

Российский рынок интернет-торговли пока еще далек от насыщения, поэтому перспективы у любого сильного игрока – отличные. Что касается того, как это скажется на других компаниях – учитывая то, что выходить они планируют в сегменте цифровой дистрибуции, а она пока развита недостаточно хорошо, это скорее всего послужит дополнительным катализатором развития рынка , что хорошо для всех игроков. 

Игорь Тарасенко, CEO Молоток.Ру

Перспективы, на мой взгляд, нужно прежде всего связывать с успешной стартовой моделью, которая использовалась Аmazon для захвата рынка в США, а именно с продажей по демпинговым ценам планшетных компьютеров Kindle. Одновременно с этим, я думаю, будет запущена платформа для продажи контента для этих устройств. Параллельно, вероятно, будет открыт онлайн-мегамол Аmazon. Основными конкурентами Аmazon я вижу компанию ОZON.ru, традиционно сильную не только в продаже книг, но также и физических товаров. И, безусловно, это будет большая битва за рынок электронных книг, где основным конкурентом я вижу ЛитРес.

Елена Орлова, генеральный директор PayU в России

Исходя из того, что мы видим, Amazon приходит в Россию не с физическими товарами, а в основном с цифровым контентом. То есть – с дистрибуцией книг в цифровом виде. Это, конечно, давно ожидалось, и рынок это событие с радостью воспримет, потому что не хватает нам такого магазина здесь. Что касается дальнейшего развития Amazon, то тут логичнее думать о каком-то аквизишне, то есть о покупке какого-то конкретного уже существующего игрока, поскольку все логистические проблемы, которые в России существуют, они пока успешно не решаются, и строить с нуля всю логистическую сеть тяжело. Речь идет не только о фулфилменте, то есть хранении и упаковке заказов, но и главным образом доставке.

Именно это займет много времени. И возможно, будет проще приобрести уже готовую компанию. А как в дальнейшем будет продвигаться развитие – покажет время. 

Максим Андрюхин, глава представительства Bay.ru в России и странах СНГ

На данном этапе Amazon выходит в Россию на ускоспецилизарованную нишу – цифровой контент и ридеры. На этом рынке уже есть несколько известных игроков, с которыми ему и придется конкурировать. Полагаю, что как и в случае с приходом eBay, отвоевать первоначальную долю на рынке англоязычного контента будет не особенно сложно. Прежде всего благодаря самому бренду, который хорошо известен не только в мире, но и нашей стране. Если говорить о выходе Amazon в Россию как ритейлера с широким ассортиментом товаров из различных категорий, то об этом пока речи не идет. Однако это может быть вопросом не такой уж отдаленной перспективы, ведь, как известно, Amazon начинал именно с книг и контента.