23 Апреля 2013 / Статьи

Вопрос от стартапа Александру Доржиеву: что мешает гео-сервисам расти? 

Вопрос от стартапа Александру Доржиеву: что мешает гео-сервисам расти?

В новой рубрике мы даем возможность молодым предпринимателям задать вопрос более опытным (или любым другим экспертам, которым им мы бы захотелось его адресовать).Основатель проекта-резидента инкубатора МГУ Startowns Дмитрий Ножнин интересуется у Александра Доржиева из AlterGeo: какие препятствия мешают росту аудитории гео-сервисов в России?

Отвечает Александр Доржиев

Если под гео-сервисами подразумевать именно социальные гео-сервисы, такие как AlterGeo или Foursquare, основная причина отсутствия взрывного роста – это то, что такая социальная активность интересна далеко не всем пользователям мобильных устройств и интернета. Не очень большое (по сравнению, например, с Twitter или Instagram) количество пользователей таких сервисов наблюдается и во всём остальном мире. Пока подобные гео-сервисы для большинства людей – экзотическая игрушка. Возможно, с развитием социальных гео-сервисов ситуация поменяется: может быть, будет какая-то другая механика вместо чекина (более простая или более интересная), может быть – более тесная интеграция с локальными бизнесами, которая позволит предложить пользователям что-то, имеющее большую ценность.

Если же говорить о гео-сервисах в более широком смысле, то никаких препятствий для их роста нет, ни в России, ни в мире. Это хорошо видно на примере нашего нового приложения Gvidi – рекомендательная система, которая помогает выбрать ресторан. Аудитория такой системы намного шире, чем у чисто социальных гео-сервисов, ведь с проблемой выбора заведения люди сталкиваются регулярно. Да и других гео-сервисов установлено множество в каждом смартфоне: это могут быть карты, навигаторы, путеводители, игры, справочники.

Присылайте свои вопросы – мы передадим их адресатам. 

Комментарии