7 Мая 2013 / Статьи

БИТ сase study – Displair и $3,5 млн. 

БИТ сase study – Displair и $3,5 млн.

БИТ – самый взрослый из конкурсов для стартапов. Впрочем, конкурсов сейчас много, и понять, какую пользу они приносят обычно непросто. Поэтому мы решили оценить БИТ самым эффективным способом – собрали кейсы компаний, которые после участия привлекли инвестиции, и узнали, как у них дела. Первый стартап – Displair, который привлек за время существования около $3,5 млн. Рассказывает его основатель Максим Каманин.

Я много рассуждал с друзьями о технологиях будущего – меня всегда привлекала идея проницаемых изображений, возникающих в воздухе. В итоге я стал стал изучать теорию миражей, радугу, облака и пришел к выводу, что дифракцию света на различных микрочастицах можно «приручить». Руководствуясь этим соображением, я и собрал за неделю первый прототип, с которым поехал на форум «Селигер-2010». Там разработку заметили (в том числе президент Медведев) и предложили способы коммерциализации. В этом же году я создал компанию Displair.

До этого у меня был опыт кинопродюсирования во время съемок фильма Cogito. Как продюсер я занимался подбором и мотивацией актерского состава, находил бесплатное оборудование, контролировал весь цикл производства. Проект был некоммерческим, поэтому бюджета у картины по сути не было. Приходилось находить другие возможности. Это не совсем предпринимательство, но тесно связано с руководством проектной деятельностью. Правда, в итоге, взгляды на фильм некоторых членов команды и мои разошлись, и я покинул проект еще до окончания. Но опыт оказался бесценным».

Основная идея в том, чтобы дать людям возможность управлять данными с помощью естественных жестов прямо в пространстве, используя полупрозрачные интерактивные дисплеи, которые избавляют пользователя от естественных визуальных преград в виде традиционных мониторов. Человек XXI века круглые сутки проводит в рамках: за экраном монитора, в четырех стенах, в кварталах многоэтажных зданий. Отсюда – желание избавиться от преград, выбраться на природу, где глазу ничего не мешает. Displair и связанные с ним продукты вроде приложения Airlike – это окно в новый мир естественной визуализации информации.

Главная сложность, с которой мы столкнулись в самом начале – необходимость идти против мнения других. Сначала мне говорили, что технологию невозможно реализовать, но мы сделали это. Потом все говорили нам о ее бесполезности, но сейчас нашими продуктами пользуются такие бренды как Intel, Microsoft, Audi, Marlboro и другие. По большей части люди не знают, чего именно они хотят, а понимают только, что хотят в итоге получить. Поэтому мы дали им новые ощущения и возможности, но для этого нам пришлось создать новую форму.

Сейчас наши главные клиенты – компании, которые используют Displair в рекламе, на выставках и презентациях как инструмент продвижения. Ситуация с рекламной сферой сейчас такова, что на рынок действует фактор «приедания» – эффект Add blindness («слепота к рекламе»), который снижает воздействие маркетинговых посланий на потребителя. Устранить этот фактор можно, используя рекламные носители, обладающие противоположным свойством – так называемым WOW-эффектом. Displair как раз и является устройством, которое решает проблемы этого класса, помогая компаниям значительно увеличивать ROI от рекламы.

У Displair два типа конкурентов: рыночные и технологические. Первые – это все компании и продукты, существующие в рыночной нише Displair, называемой Digital Signage (проекционные рекламные технологии). Displair работает по модели B2B: конечные покупатели дисплэеров – компании, которые собираются использовать их для продвижения. Соперничество здесь развернется с крупными производителями LCD-панелей и тач-скринов вроде Samsung, LG и компаний меньшего масштаба. Главное преимущество Displair в этом случае – wow-эффект, который заметно увеличивает конверсию по сравнению с конкурентными продуктами. Технологические конкуренты – это компании, которые разрабатывают свои способы вывода изображения на воздух. Среди них дальше всех зашли финны FogScreen и американцы IO2Technology, которые разрабатывают свои продукты еще с начала 2000-х. Главное преимущество Displair перед ними в том, что ламинарная природа их экранов не дает им возможности реализовать multi touch-управление: при проникновении пальцев внутрь ламинарных потоков, изображение распадается и управлять им становится невозможно. В Displair экран состоит из потока высокой скорости течения, поэтому «картинка» получается стабильнее и появляется возможность управлять ею внутри экрана с помощью пальцев.

Через сеть дистрибуторов по всему миру компания продает первую модель интерактивного воздушного дисплея Displair с базовым набором приложений. Дополнительно компания изготавливает на заказ профессиональные программные решения для решения специфических задач конкретного бизнеса и заказчика.

В 2010 году наш проект вошел в пятерку лучших технических стартапов в Кремниевой долине в бизнес-инкубаторе PlugAndPlay.

Был период, когда мы активно участвовали в крупнейших российских технологических конкурсах и во многих из них побеждали. БИТ, как и сейчас, обладал хорошей репутацией, поэтому мы решили поучаствовать и в нем. Благодаря конкурсу и организаторам мы получили первые небольшие инвестиции и хорошие связи в инновационной сфере, а также внешнюю моральную поддержку, которая очень важна на этапе становления любого проекта. Сейчас у нас работает 70 человек.

Выиграв все российские технологические конкурсы, в том числе и БИТ, мы привлекли внимание популярных зарубежных СМИ, через которые о нас узнала компания Faber Novel и Адриэн Энни, работавший там. Адриэн стал нашим ментором и научил меня, как сделать первые шаги по поиску инвестиций, и помог провести первую инвестиционную презентацию в РВК, после которой мы получили первые $100 тыс. от частных ангелов. А уже потом я занялся планомерным привлечением инвесторов. В первом раунде посевных инвестиций мы получили $1 млн., а среди наших инвесторов оказалась, например, член совета директоров «Яндекс» и акционер Google Эстер Дайсон. К началу 2013 года в компанию вложено $3,5 млн.

В 2011 году наша команда усовершенствовала прототип, сделав из него первый в мире воздушный экран с multi-touch-управлением. Мы заключили партнерство с компаниями Adobe, Autodesk, «Мегафон», Fuse и другими. А в этом годуDisplair представил мировому рынку новый рекламный носитель – интерактивный воздушный дисплей – и начал продажи через сеть дистрибуторов по всему миру. 

Комментарии