5 Августа 2013 / Статьи

Стартап Voxxter год спустя 

Стартап Voxxter год спустя

Основатели только что созданных стартапов обычно пышут энергией. Они полны оптимизма и уверены, что их-то проект точно взлетит, потому что он «уникален». Но на самом деле потом, после запуска, наступает самое интересное и сложное. Мы решили, что интересно было бы расспрашивать стартаперов, с которыми мы говорили в прошлом году, о том, что произошло за это время. И, конечно – все ли так радужно. Первый на очереди – Voxxter – «Booking.com для музеев», как говорит его основатель Максим Ивлев.

Сейчас Voxxter – это, в первую очередь, технологическая платформа, объединяющая культурно-развлекательные возможности города (уже не только Москвы). Все услуги наших партнеров мы распространяем максимальным количеством каналов продвижения – от информационных ресурсов и мобильных приложений до офлайн-продуктов.
У нас остается уникальное предложение «мультибилетов» и мы создаем абонементы в музеи в очень привлекательной форме «Паспорта Культурного Гражданина».

По мультибилету можно посетить до пяти учреждений культуры – цена варьируется от состава учреждений и от срока действия – от 500 руб. до нескольких тысяч. На мультибилетах можно экономить до 40% от стандартной стоимости билетов. Мы мотивируем людей на оптовое приобретение и популяризируем посещение культурных учреждений. Это направление мы монетизируем за счет комиссии с билетов.

Мы еще не создаем заметный поток посетителей, чтобы иметь «переговорную силу» с музеями, но именно в этом направлении мы движемся – хотим создавать максимально выгодные условия для наших клиентов, но при этом учитывать интересы музеев. Кроме того у музеев, как у государственных учреждений, есть жесткие ограничения на ценообразование, так что не все так просто…

Договариваться с музеями действительно сложно, с некоторыми переговоры идут уже больше года, для музея один год – это не срок. Но ситуация меняется – в том числе благодаря нашей упорной работе.

Мы вообще не ищем модели зарабатывания на музеях. Наша позиция – нужно зарабатывать на посетителях, именно поэтому у нас очень много интересных продуктов для посетителей, а не просто «платная программа» для музеев.

У нас активная позиция в коммуникации с департаментом культуры, мы регулярно предлагаем интересные решения, но пока наши обращения не нашли сколько-нибудь заметную поддержку или официальное «одобрение». Но нужно признать, что неофициально, конечно же, сотрудники департамента, с которыми мы ведем коммуникацию, признают, что мы делаем интересное и важное для отрасли дело. Так что это тоже вопрос времени.

У нас несколько продуктов. Мы предлагаем готовые наборы мультибилетов, собранных по общей теме, по территориальному признаку, по целевой аудитории и по поводу использования. В ближайшее время появится возможность клиентам самим собирать билеты из всего списка наших партнеров. Покупка онлайн наиболее популярными способами оплаты, билеты приходят в электронном виде. Ничего нового мы тут не придумываем – приносим на этот сегмент стандарты, которые уже прижились на других.

«Паспорт культурного гражданина» это абонемент – еще более интересный продукт. Вам не нужно выбирать, куда вы пойдете, вы просто можете купить нужное количество посещений, а куда вы пойдете – это решите после, вам доступны все наши партнеры. Сейчас вы можете купить от 3 до 12 посещений к любым из 80 наших партнеров. Скидка на этом продукте может достигать 80%. «Паспорт» распространяется бесплатно у наших партнеров и требует активации на нашем сайте, после этого человек получает одно посещение бесплатно, а остальные нужно покупать.

«Voxxter карта» это транспортная карточка, у которой есть лимит пользования на несколько суток – в течение этого времени турист может бесплатно пользоваться городским транспортом. Здесь все сложнее, мы запустили в тестовую продажу базовый продукт и пришли к пониманию, что есть особенности рынка, которые нужно учитывать в доработке продукта. Сейчас идет активная работа по этому направлению, но пока не хотелось бы раскрывать все карты о карте.

В целом мы объединяем на одной платформе услуги культурно-развлекательного характера. Пока это музеи, галереи, выставочные центры и просто достопримечательности. У нас уже есть экскурсии, и в дальнейшем мы будем расширять спектр предлагаемых услуг. В этом особенность – мы увидели, что туристу есть где купить билет на транспорт, есть где забронировать жилье, но негде спланировать культурную программу и купить билеты в музей. Этим мы и занимаемся сейчас - делаем booking.com для музеев.

Какова наша бизнес-модель? Все просто – мы объединяем услуги наших партнеров, продаем их разными каналами в виде разных продуктов, с каждой продажи мы получаем комиссию в размере 10%.

Стартапов в этой среде нет – очень сложно пытаться построить разветвленную партнерскую сеть. А непрямыми конкурентами мы считаем всех тех, кто отвлекает нашего потенциального клиента от культурного досуга, на менее культурные развлечения.

Мы идем по классической схеме – сначала свои деньги (как по книжке, мне пришлось продать свой автомобиль), потом деньги родственников, потом – старых знакомых, сейчас первые деньги бизнес-ангелов – это $200 тыс., в ближайшее время пойдем за полноценными инвестициями от венчурного фонда. На данный момент мы вложили около 4-5 млн. руб. Ну, в общем-то, если дела пойдут также «плохо», как сейчас, то до конца года у нас все будет отлично.

Количество распространенных билетов у нас отражается на главной странице нашего сайта voxxter.ru – сейчас эта цифра больше 16 000 билетов. За последний месяц продажи билетов превысили $50 тыс. Мы довольны результатами, которые получили всего через год с начала работы.

Мы видим перспективность b2b-направления, но пока работа ограничена в виду операционных процессов.

Мы уже получили поддержку от департамента науки промышленной политики и предпринимательства, не как «стартап», а как начинающий технологический бизнес. Участвуем в двух программах – финансовая помощь в 500тыс. руб. и льготное размещение в технопарке «Строгино». Скажу, что обе программы просто прекрасны и действительно существенно помогают молодым компаниям. Всем рекомендую.

Увы, профильные подразделения (департамент культуры и комитет по туризму), пока не предоставляют финансовых ресурсов на развитие проекта, хотя в городских программах развития культуры и туризма есть бюджет на работы, которые мы сейчас делаем «за частный капитал». Надеюсь, мы поучаствуем в нескольких профильных тендерах и получим соответствующие финансовые ресурсы.

Мы только что привлекли деньги от бизнес-ангела, на которые мы сможем достичь существенных результатов в Москве и регионах. Но уже сейчас начинаем искать инвестиции, чтобы привлечь следующий раунд через 6-9 месяцев. Плановый объем привлечения – $2млн. На эти деньги у нас планы масштабирования на международные рынки. В принципе, booking.com доказал миру, что модель агрегатора услуг вполне жизнеспособна.  

Записала Елена Краузова

А также:
Стартап-экосистема Лиссабона

14.07.2016

Стартап-экосистема Лиссабона

Автор / Денис Мальцев

 7 простых шагов финансового планирования

29.06.2016

7 простых шагов финансового планирования

Автор / Маргарита Зобнина