13 Августа 2013 / Статьи

Баттл: «Инфодоктор» VS ZocDoc 

Баттл: «Инфодоктор» VS ZocDoc

В новой серии стартап-битвы российский сервис подбора врачей и online-записи на прием «ИнфоДоктор» выбрал себе в виртуальные противники ни много ни мало титулованный букинг-сервис врачей ZocDoc. Давайте сравним.

ИнфоДоктор

ZocDoc

Год создания

Конец 2011

2007

Основатели

Егор Руди

Mentor

Максим Белобородов

CEO

Alan Katz

VP Strategic Sales

Jason Finger

Board of Directors

Total investments

$2 млн.

$95 млн.

Средняя з/п программиста в месяц, руб.

150 тыс.

250 тыс.

Функционал

Call-центр из врачей.

Выбор врача по:


• специализации


• геолокации


• цене


• полу


Просмотр анкеты и отзывов.


Рейтинг врачей,
CRM для клиник

Call-центр.
Выбор врача по:


• специализации
• геолокации
• страховой компании,
Просмотр анкеты и отзывов,


Система бейджев для врачей.
Интеграция с GoogleMaps и соцсетями,
Нет собственной CRM

Модель монетизации

Бесплатный сервис для пациента.

Оплата за конечного пациента для клиник-партнеров «ИнфоДоктора» ~ 800 руб. за пациента.

Freemium для клиник-партнеров DocMeIn.

Бесплатный сервис для пациента.

Помесячная абонентская плата за размещение вне зависимости от количества пациентов.

Количество врачей

Более 3500 специалистов

Менее 30 000 специалистов

Немного истории

Сервис подбора врача и online-записи ИнфоДоктор основан в сентябре 2011 года. Сейчас партнёрская сеть проекта – более 300 клиник. У «ИнфоДоктор» свой call-центр, где врачи-терапевты могут подсказать, к какому именно доктору необходимо обратиться.

Сервис предоставляет клиникам бесплатно облачную CRM-систему DocMeIn – для управления расписанием врачей и приемов пациентов. Разработчик участвует в развитии ее функционала на российском рынке, в том числе с точки зрения девелопмента. В системе есть встроенный механизм online-записи, которая может быть расположена как на сайте клиники, так и на тематических порталах таким образом, что пациент может записываться на прием не покидая привычного ему портала.

Технологии

Медицина одна из самых сложных сфер для разработки и внедрения электронных сервисов и мобильных приложений. Существующие решения стоят очень дорого и, соответственно, не подходят для многих клиник. Поэтому вся информация о врачах и пациентах зачастую ведется в Excel или на бумажном носителе. Интеграция сторонних ПО в таких условиях процесс долгий и требует больших затрат как трудовых ресурсов, так и финансовых.

Задача «ИнфоДоктора» сделать решения для таких случаев. Процесс выглядит так: потенциальный пациент заходит на сайт сервиса, указывает по желанию нужную специализацию врача, район и стоимость первого приема. Далее, получив результат поиска, пациент может позвонить по номеру в клинику, оставить заявку и записаться через call-центр, или записаться online самостоятельно. При записи через call-центр консультант (врач-терапевт) помогает подобрать подходящего врача.

Сама клиника получает информацию и обрабатывает ее с помощью системы DocMein. DocMeIn – это средство управления всеми административными процессами, связанными с записью и обслуживанием пациентов: от начальной записи на прием до постприемного взаимодействия. Это включает такие ключевые

функциональные возможности, как всевозможные уведомления и напоминания по email и SMS.

Статистика

К концу первого года портал «ИнфоДоктор», по собственным данным, принимал более 14 тыс. уникальных посетителей в сутки, база врачей клиник-партнеров приближалась к 3000.

Риски

Фрагментация CRM в клиниках диктует разнообразие самих процессов записей пациента на прием, что очень сильно усложняет интерфейс и делает крайне сложной задачу создания общего и юзабельного способа бронирования, которое необходимо для производства массового продукта.

Технический директор «ИнфоДоктор» Федор Панченко

Мы сконцентрированы на создании масштабной инфраструктуры online-записи. Кто знаком с областью, поймет, насколько сложен и ресурсоемок такой интеграционный проект. Основной причиной является фрагментированность информационных систем медицинских центров, где встречается решения по на базе 1С или даже системы 80х годов на ассемблере. К слову сказать, что по слухам зарубежный флагман рынка, сервис ZocDoc, не имеет таковой инфраструктуры и не строит ее. Публикуемое на их портале расписание приемов, опять же по слухам, есть ни что иное, как форма заявки на прием, выполненная в таком стиле для повышения уровня доверия посетителей. Далее call-центр пытается записать пациента, связываясь с клиникой по телефону и, в случае неудачи, сервис дарит пациенту подарочный сертификат на Amazon. Кроме того, у ZocDoc распространена практика double booking — клиника может взять пациента, даже если на это время записан кто-то другой.

Какая-то мини-CRM система для ведения расписания врача у ZocDoc, видимо, есть, и они стимулируют врачей вести там свой график, раздавая ордена scedule hero и манипулируя местом в выдаче, но интеграционных работ с клиниками они, видимо, не проводят.

CEO и сооснователь DocmeIn Даниэль Фиугин

Если сравнивать нас с ZocDoc, то рынок медицинских услуг в США очень большой. Отрасль здравоохранения, которая включает не только услуги, одна из самых больших, наряду с финансовыми услугами, и составляет около 18% ВВП. Не составляет труда представить высокую капитализацию для фирмы, работающей на этом рынке. Можно посмотреть и по-другому: путем сравнения с Yelp, у которого схожая модель, но гораздо менее монетизируемый рынок и капитализация больше $2,5 млрд. Так что не думаю, что на обсуждение финансовой модели ZocDoc стоит тратить время. Перспектив развития у проектов подобного формата, на мой взгляд, много. Во-первых, не исчерпаны пределы текущего рынка. Далее эту же модель можно выводить в другие страны. Можно расширяться функционально. Например, в сторону тех же PMS, тем самым увеличивая степень монетизации каждой подключенной клиники. А в структуре расходов ZocDoc, например, стоимость осуществления продаж занимает одно из первых мест.

С точки зрения сравнения ИнфоДоктор и ZocDoc — здесь основные отличия сводятся к рынку. У большинства американских клиник привлечение новых пациентов не является задачей первостепенной важности, а многие и не принимают новых пациентов вовсе. Российская клиника нацелена на получение новых пациентов так же, как и на улучшении качества оказываемых услуг. 

СЕО «ИнфоДоктор» Максим Белобородов

Медицина одна из самых сложных сфер для разработки и внедрения электронных сервисов и мобильных приложений. Существующие решения стоят очень дорого и, соответственно, не подходят для многих клиник. В результате этого вся информация о врачах и пациентах зачастую ведется в Excel или на бумажном носителе. Интеграция сторонних ПО в таких условиях — процесс долгий и требует больших затрат как трудовых ресурсов, так и финансовых. В связи с этим мы решили создать проект, который позволит небольшим клиникам автоматизировать бизнес-процессы, а также изменит парадигму общения пациента и врача.