11 Февраля 2014 / Статьи

Как конструкторы сайтов формируют новый рынок? 

Анар Бабаев Автор / Анар Бабаев
Анар Бабаев – сооснователь и СЕО Setup.ru и Lovetime.com.
Как конструкторы сайтов формируют новый рынок?

Пришло ли время выделить конструкторы* сайтов и интернет-магазинов из рынка CMS? Аналитики Setup.ru сделали это и составилиобзор новоиспеченного сегмента рынка. Рассказывает сооснователь и СЕО сервиса Анар Бабаев.

Для начала посмотрим на количество зарегистрированных пользователей.

Число регистраций и возраст проекта

Январь 2014, на основе информации с сайтов проектов

проект

регистрации

возраст проекта

1

uCoz.ru

>20 000 000

8

2

Fo.ru

1 641 000

3

3

A5.ru

1 133 000

3

4

ru.Wix.com (Россия)

>1 000 000

7

5

ru.Jimdo.com (Россия)

>1 000 000

7

6

Setup.ru

726 000

2

7

UMI.ru

378 000

2,5

8

Nethouse.ru

248 000

2

9

StoreLand.ru

192 000

4

10

InSales.ru

>100 000

5

За 8 лет конструкторы сайтов сделали 27 млн регистраций на всей территории России и СНГ. Неплохо. Но это далеко не предел.

Во-первых, в одной России несколько миллионов юрлиц, а сайт есть лишь у 10-20%. В странах СНГ показатели не лучше.

Во-вторых, много бизнесов по-прежнему находится в теневом секторе. И это тоже нужно учитывать.

Вспомним слова Билла Гейтса, что на будущем рынке останется два вида компаний: те, кто в интернете, и те, кто вышел из бизнеса. Сайт нужен всем, кто делает любой бизнес, поэтому рынок конструкторов будет расти и точки насыщения не видно.

Количество доменов

Декабрь 2013, по данным Openstat.

проект

все

.ru

.su

.рф

.by

.ua

другое

1

uCoz

53 869

39 544

701

3 130

319

8 642

1 533

2

Setup.ru

35 649

30 898

26

4 670

35

10

10

3

Nethouse.ru

16 946

14 413

118

2 262

92

34

27

4

UMI.ru

13 261

11 425

262

1 373

67

37

97

5

ru.Wix.com (Россия)

5 091

4 307

65

296

63

18

342

6

ru.Jimdo.com (Россия)

2 964

2 678

14

112

5

2

153

7

InSales.ru

2 756

2 431

64

234

6

8

13

8

StoreLand.ru

2 173

1 892

46

229

3

3

9

Fo.ru

2 125

1 930

105

42

5

2

41

10

A5.ru

2 066

2 046

12

2

4

1

1

Грубо, 27 млн зарегистрированных «заняли» только 130 тыс. доменов второго уровня. Остальные предпочли размещать свои сайты на поддоменах. Конверсия 0,5%. Не густо. Цифры явно не дотягивают до бесплатных Joomla и WordPress, однако уже вполне сопоставимы с платными «коробками». Эта аудитория – потенциал для монетизации.

Копнем глубже: сколько зарабатывают конструкторы?

Прогноз выручки за год, USD

Данные спрогнозированы эмпирическим путем, за основу взяты открытые бухгалтерские отчетности ispark.ru, беседы с коллегами по рынку, интервью.

проект

выручка в год, млн $

возраст проекта

1

uCoz.ru

>4

8

2

Setup.ru

>1

2

3

UMI.ru

>0,75

2,5

4

InSales.ru

>0,5

5

5

Nethouse.ru

>0,3

2

6

Fo.ru

>0,3

3

7

A5.ru

>0,3

3

8

ru.Jimdo.com (Россия)

>0,3

7

9

ru.Wix.com (Россия)

>0,3

7

10

StoreLand.ru

>0,1

4

Выручка более 8$ млн в год – да, цифры скромные. Зато не «дутые», как например в e-commerce и travel, где все меряются оборотами, но с этих оборотов получают 1-3% в лучшем случае. Маржинальность у конструкторов сайтов на порядок выше любого интернет-магазина – здесь продается виртуальный продукт. Вся выручка идет в кассу компании.

Разберемся, за счет чего формируются эти цифры – на чем конкретно зарабатывают конструкторы?

Монетизация

Январь 2014, на основе информации с сайтов проектов.

платные тарифы

реселлинг доменов

продажа рекламы

SEO-ссылки

раскрутка

контекстная реклама

A5.ru

*

*

Fo.ru

*

*

*

InSales.ru

*

*

*

*

Nethouse.ru

*

*

*

ru.Jimdo.com

*

*

ru.Wix.com

*

*

Setup.ru

*

*

*

*

*

StoreLand.ru

*

*

uCoz.ru

*

*

*

UMI.ru

*

*

*

*

Во-первых, несколько каналов монетизации — хорошо. Если пострадает одно направление, например реклама, то остальные не дадут рынку упасть.

Во-вторых, в этой нише очень приличный для микротранзакционного рынка LTV (Lifetime Value).

Оба эти фактора свидетельствуют о том, что монетизация конструкторов сайтов одна из самых стабильных на рынке и сопоставима разве что с дейтингом и соцсетями.

Идем дальше. Смотрим на функционал конструкторов: далеко ли им до CMS?

Функционал

Январь 2014, на основе информации с сайтов проектов.

визитка

магазин

домен

почта

HTML

PHP/mySQL

YML/XLS

прием платежей

SEO

PPC

Email-маркетинг

Mobile

A5.ru

*

*

*

*

*

Fo.ru

*

*

*

*

*

*

*

*

*

InSales.ru

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Nethouse.ru

*

*

*

*

*

*

*

ru.Jimdo.com

*

*

*

*

*

*

*

*

ru.Wix.com

*

*

*

*

*

*

*

*

Setup.ru

*

*

*

*

*

*

*

*

StoreLand.ru

*

*

*

*

*

*

*

uCoz.ru

*

*

*

*

*

*

*

*

*

UMI.ru

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Видно, что конструкторы уже на 90% схожи по функционалу с CMS, а через пару лет могут догнать их полностью. При этом «ценник» по-прежнему будет в 100 раз дешевле.

Привлечение клиентов

Данные представлены на основе наблюдений за период с 2012 по 2014 год.

«сарафан»

PR

SEO

PPC

медийка

соцсети

таргет-реклама

партнерка

email-маркетинг

образование

A5.ru

*

*

*

*

Fo.ru

*

*

*

*

*

InSales.ru

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Nethouse.ru

*

*

*

*

*

*

*

ru.Jimdo.com

*

*

*

*

*

*

*

*

ru.Wix.com

*

*

*

*

*

*

*

*

Setup.ru

*

*

*

*

*

*

*

*

*

StoreLand.ru

*

*

*

*

uCoz.ru

*

*

*

*

*

UMI.ru

*

*

*

*

*

*

*

*

Конструкторы используют весь арсенал инструментов маркетинга, однако предпочтение отдается бесплатным и условно бесплатным. В приоритете пиар. Потом SEO, потом образование и e-mail-маркетинг, партнерские программы и «контекст». Медийная реклама и соцсети плохо работают в этом сегменте: очень дорого обходится привлечение одного клиента.

Источники

http://telecom-press.livejournal.com/403169.html

http://blog.ucoz.ru/blog/birthday7_statistic/2012-10-29-243

http://www.insales.ru/blog/

http://www.ispark.ru/

_____________________________

* В исследовании не участвовали сервисы, которые позиционируют себя как маркетплейсы, конструкторы лендингов и конструкторы мобильных приложений. В обзоре не рассмотрены «несамостоятельные» продукты, работающие по модели White Label или Revenue Share.Также аналитики стороной обошли проекты, которые, по ихмнению, либо не развиваются, либо стагнируют, либо закрыты.

Комментарии