19 Марта 2014 / Статьи

Inventure Partners проанализировал глобальные стартапы  

Дмитрий Будылин Автор / Дмитрий Будылин
Дмитрий Будылин - постоянный автор Firrma.
Inventure Partners проанализировал глобальные стартапы

Российский венчурный фонд Inventure Partnersпровел исследование «по определению бизнес-моделей и объемов привлеченного финансирования для организации успешных стартап проектов, а также определил сектора, которые позволили инвесторам получить самые высокие мультипликаторы на инвестированный капитал». Вот несколько трендов, который установили исследователи.

С точки зрения мультипликаторов на инвестированный капитал лучшие показатели обеспечили социальные сервисы (50x), а также компании, работающие в сегменте маркетинга и рекламы (29x) и компании, ориентированные на бизнес (21x). Наименее эффективным с точки зрения мультипликатора на инвестированный капитал стал сегмент, связанный с распространением контента. Средняя стоимость компаний в разных секторах также очень сильно колебалась – социальные сервисы возглавили список с огромной средней оценкой в $16,5 млрд., в то время как средняя стоимость сервисов, связанных с распространением контента, составила $1,9 млрд.

Выход из большинства успешных стартапов осуществляется через слияния и поглощения, однако выходы из компаний стоимостью более $1 млрд. зачастую происходит через IPO. Согласно исследованию, из 83 компаний стоимостью в миллиарды долларов, основанных с 2003 года, 33 осуществили IPO, а 12 были приобретены.

Средний период выхода составил 6 лет и 4 месяца, 6 лет и 6 месяцев уходит на то, чтобы компания стала публичной, и 5 лет и 7 месяцев требуется на продажу бизнеса. К концу 2013 года 37 компаний все еще оставались частными, что означает, что для основателей и инвесторов требуется в среднем 7 и более лет, чтобы достичь стадии выхода. Компании, чей бизнес ориентирован, прежде всего, на конечного потребителя, выходят на стадии IPO или продажи раньше, чем промышленные компании – 5 лет и 8 месяцев против 7 лет и 2 месяцев.

Также необходимо отметить, что именно азиатские компании первыми достигают ликвидности – уже после 5 лет и 3 месяцев они готовы к выходу из бизнеса инвесторов. В Азии 8 из 9 компаний на стадии выхода стали открытыми. В Северной Америки пропорции иные – 80% компаний становятся публичными, а 20% выходят на продажу, в то время как в Европе тренд существенно отличается – 2 поглощения на 1 выход на IPO.

Как показывает исследование, развитие компаний может занимать от 6 до 10 лет. Таким образом, ожидания того, что коммерческий успех для стартап проекта станет возможным уже через 1-2 года, как правило, обманчивы. Это также не является поводом для стагнации в развитии проекта – не все бизнесы изначально совершают резкий прорыв, как WhatsApp, SnapChat или Instagram.

Firrma запросила у фонда полный текст исследования. 

 

Комментарии