29 Октября 2014 / Статьи

Стартап Giftery: электронные подарочные сертификаты 

Дмитрий Будылин Автор / Дмитрий Будылин
Дмитрий Будылин - постоянный автор Firrma.
Стартап Giftery: электронные подарочные сертификаты

Сооснователь, СЕО и по совместительству инвестор проекта Giftery – финалиста GenerationS – Дмитрий Цивилев объясняет, зачем нужны электронные подарочные сертификаты и как на них можно построить прибыльный бизнес.

Как появился проект?

Проект появился после анализа рынка подарочных сертификатов в США. Обратили внимание на то что появляются электронные подарочные решения и их доля растет. Изначально продукт позиционировался как удобное решение для подарков друг другу. Выбрать, оплатить и отправить сертификат можно было на нашем сайте. В начале мы занимались созданием каталога – вели переговоры с ключевыми ритейлерами, занимались подключением и интеграцией. Продавая продукт мы столкнулись с тем, что мало кто понимал что такое электронный подарочный сертификат, в чем его ценность и удобство. По сути, мы сами создавали рынок электронных подарочных сертификатов. В ходе тестирования различных гипотез, экспериментов с продуктом и каналами продаж мы пришли к выводу, что наиболее перспективным направлением для нас является развитие корпоративных b2b-продаж.

В чем вообще его основная идея и почему считаете, что она работоспособна?

Электронный подарочный сертификат — это аналог привычного пластикового подарочного сертификата, но, в отличие от «пластика», он не требует физического носителя и приходит по электронной почте, в виде SMS или сообщения в социальные сети.

Отсутствие материального носителя (бумаги, пластика) даёт ряд преимуществ: есть простая и удобная процедура online-заказа, сертификат доставляется мгновенно в любой город России, не нужно ждать курьера или оплачивать доставку. Его нельзя потерять и CRM-система сделает автоматическое напоминание получателю о сроке действия сертификата, чтобы он не забыл его использовать.

Основная идея – мгновенная доставка подарочного сертификата и огромный выбор для получателя. Мультибрендовый сертификат можно легко обменять на сертификат любого бренда из нашего каталога.

Почему считаете, что проект нужен потребителю?

Анализируя потребности наших b2b-клиентов, мы увидели, что часто потребителям выдаются ненужные призы и подарки. Мы же даем возможность выбрать любой необходимый бренд и товар. Наши корпоративные клиенты экономят на доставке (так как это электронное решение), нет необходимости закупать какой-то конкретный товар, иметь расходы на склад и распределение призов по городам. Можно удобно заказывать и отправлять сертификаты прямо из личного кабинета. Кроме этого, мы предоставляет аналитику по использованию мультибрендовых сертификатов и это помогает маркетологам наших клиентов проводить оценку эффективности своих мотивационных программ.

Благодаря нашим решениям и нашему API можно мгновенно отправлять электронные подарочные сертификаты в рамках любых программ лояльности, мотивации персонала и клиентов, а так же для вывода бонусных баллов. В отличие от традиционных физических подарков, Giftery позволяет решить проблемы со сложной логистикой призов и ненужными подарками. Сертификаты могут быть отправлены на email/sms мгновенно или в определенную дату и время.

В чем суть технологии?

Мы построили онлайн-платформу по работе с электронными подарочными сертификатами. Платформа поддерживает 3 продукта:

1. Электронные Подарочные Сертификаты Giftery и монобрендовые сертификаты ведущих ритейлеров

2. Виджет для онлайн-магазинов

3. iKompliment – мобильное приложение для отправки подарков через социальные сети

В чем конкурентные преимущества?

За два года мы создали отличный каталог крупнейших брендов, включая «М.Видео», «Детский Мир», «Эльдорадо», «Озон». У нас есть возможность выпуска любых сертификатов – монобрендовых сертификатов и мультибрендовых сертификатов любого номинала и в дизайне заказчика. CRM-система позволяет настраивать отправку сертификатов по разным параметрам, а так же отслеживать получение и напоминать о сроках использования. С рядом ритейлеров- партнеров по каталогу у нас реализована прямая интеграция, что позволяет моментально генерировать и отправлять подарочные сертификаты. Также преимуществом платформы является то, что она поддерживает три разных продукта, направленных на разные типы клиентов - корпоративных b2b заказчиков, онлайн магазины и офлайн магазины

В чем слабые места?

Мы не можем пока предоставить очень детальную аналитику по сертификатам некоторых ритейлеров. Нам важно отслеживать полный жизненный цикл сертификата – от выпуска до погашения. Для этого нам требуется более глубокая интеграция с риейлерами-партнерами и мы работаем в этом направлении.

Как проект зарабатывает?

Giftery это мультиканальная платформа. Мы зарабатываем на выпуске, продаже, поддержке электронных сертификатов, которые мы продаем b2b-клиентам. Мы также работаем с онлайн магазинами и предлагаем им наш виджет – решение по реализации подарочных сертификатов с их собственного сайта. В этом случае мы так же зарабатываем комиссию за выпуск и поддержку сертификатов, а так же получаем абонентскую плату за поддержку виджета. Кроме этого на платформе реализован еще один продукт – iKompliment. Это сервис отправки подарочных сертификатов через социальные сети. В этом случае мы зарабатываем на выпуске, продаже и поддержке сертификатов. В планах вывод на рынок новых услуг по предоставлению аналитики, а также удобной платформы для HR-специалистов по работе с мотивацией и поощрением сотрудников. В этом случае мы зарабатываем на подписке и абонентской плате

Конкуренты у вас есть? Кто они?

Наши основные конкуренты сегодня это компании-продавцы пластиковых подарочных сертификатов. Их преимущество в том, что они уже несколько лет работают с корпоративными b2b-клиентами и имеют большую клиентскую базу. У нас также есть глобальные конкуренты, например такие компании как Tango Card. Глобальные игроки пока не смотрят на Россию, некоторые из них являются сегодня скорее нашими партнерами, но нам придется с ними конкурировать в первую очередь в Европе и на других рынках.

Что стало самым большим вызовом к сегодняшнему дню?

Необходимость признать то, что предыдущая b2c-бизнес-модель не оправдала наших ожиданий, за очень короткий срок нам пришлось перестроить бизнес, усилить команду, сократить расходы и сместить фокус на активные продажи в новом для нас b2b-канале.

Эти изменения совпали с участием в Web Ready - ИТ треке GenerationS, и мы получили дополнительный стимул быстро нащупывать новые каналы кратного роста. Зная, что параллельно с тобой еще 80 других проектов стремятся поразить жюри своей динамикой, за три месяца акселерационной программы, мы удвоили выручку, вышли на глобальных партнеров и начали разработку новых продуктов.

Сколько у вас сейчас людей в команде?

Сейчас в команде у нас восемь человек. Из них пять сотрудников непосредственно вовлечены в продажи и работу с клиентами и партнерами.

До этого проекта у вас уже был предпринимательский опыт?

Есть отличный опыт работы в крупных мультинациональных компаниях, таких как Gillette (сейчас это подразделение P&G) и Bunge. В этих компаниях я занимался построением и масштабированием продаж и общим руководством компанией в качестве генерального директора. С 2008 года занимаюсь предпринимательством и собственными инвестициями в различные бизнес-проекты. Есть опыт построения успешных компаний, создания эффективной команды и выхода из ряда проектов.

На чьи деньги развиваетесь? Собираетесь ли привлекать инвестиции?

В настоящий момент компания развивается на деньги бизнес ангелов и собственной операционной прибыли. Мы собираемся привлекать инвестиции для доработки b2b-продуктов и сервисов для наших корпоративных клиентов, улучшения каталога и добавления в каталог новых категорий, разработки модуля аналитики по использованию подарочных сертификатов, расширения отдела продаж и географической экспансии.