31 Октября 2012 / Статьи

Alternion: смешать, но не взбалтывать. Или весь социальный веб в одном флаконе 

Дарья Маслова Автор / Дарья Маслова
Дарья Маслова - постоянный автор Firrma.
Alternion: смешать, но не взбалтывать. Или весь социальный веб в одном флаконе
Не прав тот, кто считает, что интересных и неизвестных стартапов нет. Вот взять, например, Alternion.com – социальный и email-агрегатор, собирающий и фильтрующий для пользователя новостные ленты, контакты, фото, видео и личные сообщения со всех его внешних аккаунтов. Сервис можно назвать инструментом «социального менеджмента», который позволяет управлять своими новостными потоками. И, похоже, у него неплохие перспективы.

Первые идеи

В 2007 году в качестве интеллектуального упражнения Тимофей Пастушкин размышлял над двумя вопросами: «Чем бы я хотел заниматься, если бы у меня была своя компания, и каких вещей мне самому не хватает в интернете?». За его плечами были физфак МГУ и работа в крупных американских компаниях – себя он называет «технарем с изрядной долей воображения». Правда, слишком большого воображения и не требовалось, чтобы уже 5 лет назад понимать, что интернет перегружен социальными сетями, новостными сайтами, почтовыми службами, мессенджерами и RSS-лентами. Тимофею пришла в голову идея собрать и организовать все эти каналы коммуникации в одном сервисе. Такая система должна была агрегировать все новостные и коммуникационные потоки пользователя и стать единым центром, объединяющим его почтовые аккаунты, активности в социальных сетях и новостные ленты.

Быстро стало понятно, что решить задачу такой сложности на тот момент не представлялось возможным. В то время Тимофей руководил проектами в области социальных сетей и онлайн-видео. Через два года он с партнерами создал FilmNet.com, свой первый стартап – социальную сеть для фильм-мейкеров и любителей качественного видео контента. Аналогичные ресурсы, такие, как Hulu.com, ориентировались только на премиум-контент: фильмы и ТВ-передачи от крупных продюсерских центров. Однако у них была слабая социальная составляющая и очень мало контента от небольших студий – проблемы, которые решал FilmNet. Этот сервис получил хорошие отзывы от пользователей и фильм-мейкеров, но при этом стало понятно, что для успешной раскрутки подобного проекта требуются очень крупные инвестиции в качественный видеоконтент и дистрибьюторские соглашения, которые в то время не было возможности привлечь.

Alternion. Начало

Весной 2010 года Тимофей вернулся к своей идее, и вместе с уже опытной командой FilmNet начал работать над новым сервисом – Alternion, который бы собирал для пользователя актуальную информацию со всех его социальных сетей, блогов, мейлов и мессенджеров. Сейчас Alternion дает пользователям инструменты для фильтрации контента и управления новостными лентами.

Был найден ангел-инвестор, и больше года команда работала над запуском закрытой бета-версии, которую пользователи увидели прошлой осенью. В сентябре 2012 года была выпущена вторая версия Alternion 2.0, работа над которой продолжается.

Alternion агрегирует более 220 наиболее популярных социальных сетей. Для удобства они разбиты на тематические блоки: Наиболее популярные: Facebook, Twitter, Google+, YouTube, Vimeo, Foursquare, Instagram, Last.fm, Pinterest и др. Блоги: Tumblr, Posterous, Blogger, WordPress и др., Новости и подписки: Delicious, Digg, Reddit, StumbleUpon, Gizmodo и др. Еще есть фото, видео, музыка, игры и многие другие категории. Пользователь может подключить свои аккаунты с этих сервисов, а также любые почтовые службы, включая Gmail, Yahoo!, Hotmail, AOL и любые IMAP или POP-аккаунты. Новостные ленты и менйлы автоматически обновляются каждые 15 минут.

Единую новостную ленту можно фильтровать по сервисам (Facebook, Twitter…), типу контента (статусы, блоги, ссылки...), контактам и другим параметрам. Аналогичные возможности у отдельного раздела со всеми мейлами пользователя, а также у разделов с фото, видео и контактами.

Конечно, средний пользователь не будет зарегистрирован на таком количестве социальных сетей. Однако, имея даже 2-3 социальных аккаунта и несколько emails, можно быстро увидеть все преимущества использования Alternion, регистрация на котором пока бесплатна.

API против RSS

Внешние сервисы подключены к Alternion двумя способами. Крупные социальные сети дают другим сервисам возможность получать информацию о пользователях через API – application programming interface. Через него к Alternion подключены Facebook, Twitter, Google+, YouTube, LinkedIn, Foursquare, Flickr и Picasa. В случае, когда сервис подключен через API, пользователь видит не только собственные обновления с него, но и новости, фото и видео друзей, а также может отправлять новые посты на внешние сервисы, загружать фото, оставлять комментарии и многое другое.

Подключать все сервисы через API – сложно и долго, и не все ресурсы предоставляют такую возможность, поэтому остальные социальные сети подключены к Alternion через RSS – это более быстрый способ подключения, но у него и более ограниченные технические возможности. С тех сервисов, которые подключены к Alternion через RSS, собираются только апдейты самого пользователя.

Профайл пользователя в Alternion может служить его «социальной визиткой». На нем собираются все социальные активности пользователя, и он может давать ссылку на этот профайл, как на свой мини-сайт. При этом пользователь в настройках приватности может выбирать, кому показывать апдейты со своих аккаунтов с внешних сервисов. Если пользователь не хочет показывать другим свои апдейты с внешних сервисов, он может использовать Alternion просто как свой личный социальный и email-агрегатор.

Еще одно из назначений сервиса – «социальная адресная книга». Alternion позволяет собрать в одном месте все свои контакты с различных сетей и видеть информацию и апдейты этих контактов.

Конкуренты

Конечно, у Alternion есть конкуренты – например, известные сервисы Hootsuite и TweetDeck. Оба проекта существуют на рынке уже несколько лет и имеют миллионы пользователей. У них есть свои сильные стороны, такие, как более широкие возможности по аналитике и постингу на внешние сервисы, включая так называемый «отложенный постинг». В то же время Alternion превосходит их по другим параметрам, скажем, по количеству подключенных сервисов, интеграции новостных лент в один поток, расширенным фильтрам, выводу фото и видео, функционалу email-агрегации и социальной адресной книги. Кроме того, Alternion это сервис не только для личного пользования, но и социальная сеть, которая позволяет находить пользователей со схожими интересами и подписываться на их обновления с внешних сервисов.

Кроме того, в Alternion еще не были инвестированы десятки миллионов долларов, как в Hootsuite, TweetDeck и Flipboard.

Планы

Сегодня у Alternion десятки тысяч пользователей, и их количество, по словам основателя, быстро растет. В ближайшие планы разработчиков входит создание версий сервиса для iPhone, iPad и других мобильных устройств. Две другие серьезные задачи: подключение популярных мессенджеров и добавление функционала социального RSS-ридера.

Со временем разработчики планируют подключить больше социальных сетей через API, углублять и расширять возможности фильтрации контента и постинга на внешние сервисы, добавить аналитику и систему рекомендаций. Таким образом, те пользователи: компании и бренды, маркетологи, активные пользователи интернета, которым важны расширенные возможности сервиса, смогут пользоваться премиум-версией Alternion по подписке. Кроме того, в будущем они планируют начать зарабатывать на рекламе. Сервис позволяет рекламодателям фокусироваться на интересных им группах пользователей, предоставляя возможности таргетинга по социальным сетям и интересам.

Один из плюсов Alternion, который помогает ему быстро развиваться – это его преимущества для активных пользователей интернета, которым такой сервис особенно полезен. Это очень вовлеченная целевая группа пользователей, которые являются евангелистами сервиса и продвигают его.

Что ж, посмотрим, как будут воплощаться планы Тимофея Пастушкина и его команды.