8 Апреля 2013 / Среда

История о полезной поездке в поезде от основателя Ecwid Руслана Фазлыева 

История о полезной поездке в поезде от основателя Ecwid Руслана Фазлыева

Мы продолжаем собирать полезные байки, анекдоты и реальные истории из жизни предпринимателей и инвесторов. На это раз такой случай вспомнил сооснователь и СЕО конструктора интернет-магазинов Ecwid Руслан Фазлыев.

Не так давно я ехал в поезде в Москву. В моем купе был попутчик. Сначала я открыл было ноутбук, решив выстрадать обещанную одному ресурсу статью, но посчитал невежливым сразу утыкаться в компьютер. Я поздоровался с соседом, и у нас завязался разговор. Его звали Петр, занимался он наружной рекламой. «Ну а я из Ecwid – конструктора интернет-магазинов». Петр оживился. Оказалось, что он владелец нескольких онлайн-магазинов, построенных, впрочем, на другой платформе. Я знаю, что уже запустившиеся интернет-магазины редко меняют платформу, и никак не пытался продать ему Ecwid.

Магазины моего соседа торговали кормом для домашних животных. Мне стало интересно, что становится определяющим фактором в выборе корма. Оказалось, что совет ветеринара. У меня тут же родилась идея: при помощи технологии виджетов можно добавить свой интернет-магазин прямо к существующим веб-сайтам ветеринарных клиник – без каких-либо усилий и не прибегая к найму программистов. Клиенты могут размещать заказ на сайте ветклиники, но все заказы будут приходить в центральную базу. В результате один магазин получит множество витрин на сайтах партнеров. В дизайне и брендинге партнеров!

Это в корне повернуло ход беседы. Добавить облачный виджет Ecwid к сотням существующих сайтов оказалось гораздо проще, чем покупать и поддерживать сто лицензий интернет-магазинов, а от владельцев ветклиник ничего не требовалось. Они просто могут получать комиссии от заказов, высылаемых из интернет-магазина Петра.

Как это обычно бывает, мы еще много часов травили байки о поездках по стране. К утру я был в Москве, у меня была готовая история из стартаперской жизни, мое понимание того, как работают клиенты углубилось еще больше, а Петр нашел для себя Ecwid.

Какие уроки я извлек за этот вечер?

Даже если вы очень заняты – не экономьте на вежливости. Видеть людей – это здорово. А умение завести разговор с незнакомым человеком и искренне интересоваться его делами может привести к неожиданным открытиям.

Знакомясь с людьми – на конференции, например, – никогда не делите их на «полезных» и «не полезных». Общайтесь, и получайте удовольствие от общения. Вы не всегда знаете заранее, кто и чем сможет вам помочь, но интересные люди обычно связаны с другими интересными людьми, и помогут вам найти нужные контакты на конференции.

Как говорил персонаж Алека Болдуина в фильме «Гленгарри Глен Росс» – Always be closing («всегда закрывай сделки»). Неважно, какая роль у вас в компании. Неважно, что вы не сейлз и никогда этому не учились. Стартап никогда не закрыт на обед. Где бы вы ни были, всегда продавайте ваш продукт.