3 Июля 2013 / Среда

Вирус от LinguaLeo – откуда 5,5 млн. просмотров за 3 дня? "Подозрительная активность" 

Дмитрий Будылин Автор / Дмитрий Будылин
Дмитрий Будылин - постоянный автор Firrma.
Вирус от LinguaLeo – откуда 5,5 млн. просмотров за 3 дня?  "Подозрительная активность"

Вслед за своим инвестором Runa Capital сервис LinguaLeo выпустил вирус. Он гораздо менеее шокирующий, однако за первые три дня (выложен на YouTube 1 июля) набрал более 5,5 млн. просмотров (!). Удивительная статистика, по поводу который от официального аккаунта LinguaLeo под видео оставлен такой комментарий: "Явно заметна подозрительная активность вокруг ролика. Мы ничего не скрываем, не закрываем статистику. Сейчас разбираемся в чем дело, но с уверенностью можем сказать, что "Сметана" и "LinguaLeo" никакого отношения к покупке ±4 млн бот-просмотров для этого ролика никакого отношения не имеют. Саппорт YouTube в курсе, ждем ответа".

А пока ролик обсуждают эксперты рынка: предприниматели, инвесторы, SMM-профессионалы. Основателя LL Айнура Абдулнасырова мы тоже спросили, надеемся, он найдет время ответить на наши вопросы.

Любовь Симонова, партнер Almaz Capital

Вирус эфективен только когда пользователь приземляется на качественный продукт. Распространение – да вирусность есть. А вот эффективность измерять ребята будут значительно позже. Так как LinguaLeo продукт достаточно хорошего качества, значит, эффект будет хороший. Я эффективность измеряю обычно в деньгах, которые заплатит пользователь.

Серийный предприниматель, пожелавший остаться неизвестным

Не хочу говорить плохо, а хорошо не получается. Рискую обидеть вовлеченных людей, чье расположение мне еще пригодится.

Даниль Хасаншин

Он по продолжительности слишком длинный. В эффективность с точки зрения бизнеса таких роликов я мало верю. Они нужны ради всплеска некоторой позитивной активности вокруг продукта. Как это было вокруг TravelMenu, как это происходит сейчас. И это даже скорее всего окупает затраты на производство. Если ко всему этому относиться не более серьезно, то это вполне рабочий канал.

Что касается эффективности. Не видел этот ролик до того, как вы мне его показали. Его скорей всего делала Smetana – сам ролик хороший, – у них есть инструмент посева Seedr. Один их популярнейших сейчас комментариев к ролику «СРЕДНЯЯ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОСМОТРА 0:03». Я не знаю, откуда этот комментарий, но он говорит о многом, и я ему верю.

Сергей Шалаев, основатель и СЕО SurfingBird

Ну, «Сметана» как всегда сделала хорошее видео. 

Евгения Колобухова, СЕО коммуникационного агентства А-ТАК

В целом приятное видео, правда из брендированных кадров я бы оставила только планшет. Потенциальные пользователи языковых сервисов не могут объективно оценить качество, язык же не знают, поэтому остается руководствоваться интуицией и эмоциями. Удачные вирусные видео строят положительную карму бизнесу, они как бы говорят, что эти парни с чувством юмора, они свои. Но, как и шутки, иногда ролики не вызывают ту реакцию, на которую надеется заказчик или режиссер, это не массовый продукт, не всем и не всегда он подходит. Тогда это игра в минус, такие ролики выглядят печально. 

Никита Халявин, СЕО «Шопоголик.ру»

Ролик сделан грамотно с точки зрения креативщиков: а) 1 минута по продолжительности, б) язык – английский, следовательно, аудитория широкая и в) говорят про русских и какие мы тупые, что тоже всегда было актуально на западном рынке.

Если смотреть на эффективность для бизнеса, я сомневаюсь, что эти 10 000+ долларов, потраченные на создание ролика, в итоге затронули ЦА самого LinguaLeo и принесут больше финансовой отдачи. В моей практике конверсия в какие-то продажи с YouTube несравнима с тем, что можно за эти же деньги получить традиционными методами. С другой стороны, тут можно говорить о том, что было оказано воздействие на другую целевую аудиторию: инвесторы, партнеры бизнеса, сотрудники компании. Все они наверняка испытали своего рода оргазм, когда в СМИ заговорили о ролике. И эта радость, которой можно поделиться в бане, принесет компании больше положительных эмоций, чем было потрачено денег. 

Наталья Солодухова, сооснователь платформы для вирусного посева Buzzoola

Сам по себе ролик качественный, со вполне нормальным для Рунета вирусным потенциалом. Не топ-10 года, но в России такие редко рождаются, к сожалению. В общем, уверена, улыбнул многих. Рассчитан на понятную аудиторию, с ненавязчивым брендированием в конце. Это очень повышает его шансы на популярность.

Но даже самый гениальный брендированный ролик без правильной дистрибуции в интернете редко становится звездой YouTube. Важно сделать так, чтобы одновременно с размещением на YouTube его увидела целевая аудитория на множестве сторонних ресурсов (блогов, сайтов, в соцсетях и тд). Если соблюсти это условие, интересный ролик получит огромный резонанс в сети, вызовет правильные ассоциации с брендом, запомнится надолго. Будет жить в сети и после окончания рекламной кампании.

По поводу вопроса об эффективности формата. Видео, вообще, самый эффективный вид digital-рекламы. А контент, размещенный в правильном месте, который хочется смотреть из-за его привлекательного содержания, бьет все рекорды по части рейтинга просматриваемости/видимости в сети/цепной реакции репостов и shares. Люди сами находят такие видео на интернет-площадках, где проводят время. Как бы, случайно, среди остального содержания.

Этот формат нигде агрессивно не распахивается во весь экран им в лицо, не мигает призывными слоганами сбоку. Одним словом, не воспринимается как прямая реклама. И решение о его просмотре зрители принимают сами. Именно поэтому, на мой взгляд, брендированное видео с вирусным потенциалом – уникальный рекламный формат, который дает ни с чем не сравнимое качество взаимодействия с аудиторией.

Судить об успешности данного ролика нельзя, не зная некоторых важных вводных. Он набрал рекордно высокое число просмотров за очень короткое время. Казалось бы – это признак мегауспеха. Но в Рунете очень много накруток/ботов/fake-трафика. Без специальных рекламных инструментов измерения, полагаясь лишь на цифру на YouTube, сегодня уже ничего нельзя сказать об успешности ролика.

Судя по комментариям, там есть какая-то проблема с длительностью просмотров. И если средняя длительность просмотра ролика и правда 3-5 секунд, то его трафик в несколько миллионов просмотров – не настоящий. Также настораживает, что большинство комментариев под роликом обсуждают именно вопрос его распространения и результат по просмотрам, а не само содержание видео.  

А также: