Мы прошерстили уже опубликованные на Firrma тексты и собрали несколько умных мыслей наших авторов. Возможно, они натолкнут кого-то на хорошие идеи.

В интернете сейчас столько необитаемых островов, которые можно осваивать самостоятельно, что сосредотачивать свое внимание на чужой стратегии – это странно. Игорь Боровиков (Softline).

В чем чаще всего кроется проблема? На самом деле в том, что бизнес-модели иногда попросту нет. Аркадий Морейнис («Главстарт»)

Периодически встречаются стартапы, которые почему-то уверены, что инвесторы «встречают по одежке». Они делают красивые длинные презентации, корпоративный стиль – не имея иногда даже бета-версии на руках. Ксения Чабаненко (Mail.RU Group).

Самое страшное как раз не набрать скорость – вот тогда вы точно разрушите свой бизнес. Уж лучше скорее взлетайте, раз попали в «окно возможностей». Сергей Белоусов (Parallels, Runa).

Пока я не пришел к мнению, можно ли давать деньги неадекватным с хорошей идеей. Сергей Белоусов (Parallels, Runa).

Какого бы размера диск не был, ты его все равно забьешь. С деньгами то же: сколько бы разом не дал, все улетят на разработку. Аркадий Морейнис («Главстарт»).

Нужно честно ответить себе на вопрос – ты делаешь это ради денег. Евгений Чичваркин.

Того, кто научится создавать желания у самых своих капризных покупателей, причем зная, что он сможет их выполнить, ждет счастье – большая коробка печенья в конце и поцелуй девочки с голубыми волосами. Евгений Чичваркин.

Это общая беда русских программистов: отдать под козырек, сказать «есть!» и делать то, что они сами считают нужным. Степан Пачиков (EverNote).

Сейчас инвесторы, условно, собирают все подряд: вишни, груши, яблоки и так далее. И продают, как следствие, тоже компот. Александр Галицкий (Almaz Capital).

Я очень боялась остаться маленькой «шоколадной лавочкой». Алена Владимирская (Pruffi).

Инвестор — это мина замедленного действия. Хороший инвестор — мина, которая рванет только в нужный момент. Степан Пачиков (EverNote).

Я сейчас смотрю на все эти стартаперские тусовки, где фаундеры обещают через год стать миллиардными компаниями, и могу только им посочувствовать – столкновение с реальностью будет жестоким. Алена Владимирская (Pruffi).

К нам приходит не стартап, не проект и не идея, а в первую очередь человек или команда. Игорь Боровиков (Softline).

Мне кажется, что участники российской стартап-сцены слишком много внимания уделяют пиару и недостаточно много – работе. Эдуард Шендерович (Kite Ventures).