10 Января 2013 / Среда

Сооснователь Runa Capital Дмитрий Чихачев о трендах 

Сооснователь Runa Capital Дмитрий Чихачев о трендах
Управляющий партнер и сооснователь Runa Capital Дмитрий Чихачев о годе ушедшем и годе наступившем.

Итоги 2012 года

- Выросла активность наших фондов, увеличилось количество сделок. Runa Capital, например, их «сделала» 15. Другие фонды тоже вели себя активно. По нашим подсчетам, несколько последних лет число сделок на нашем рынке каждый год утраивается.

- IPO EPAM. Хотя формально, это не наш игрок, а белорусский, но культурное пространство – да и экономическое во многом тоже – у нас общее. Так что и для нас это тоже хорошее событие.

- Наше государство на самом высшем уровне обратило внимание на МФТИ и намеревается его поддерживать. Наша команда тоже этому поспособствовала. Для меня этот факт важен – и как выпускнику этого института, и поскольку это объективно один из двух-трех российских университетов, хорошо известных во всем мире, и главный поставщик высококвалифицированных кадров для технологических компаний.

- Первые успехи Российского квантового центра и создание венчурного фонда Qwave Сергеем Белоусовым и Сергеем Кузьминым – безусловно, важнейшее событие. Формально Центр родился в 2011 году, но «горячий старт» ему дали в этом. Это очень важно, потому что в физику материй во всем мире мало кто инвестирует.

- Приятно, что Минсвязи под руководством Николая Никифорова начало прицельно работать не только с большими компаниями – операторами связи, – но и со всеми остальными участниками рынка информационных технологий, стало много общаться и советоваться с представителями ИТ-индустрии.


Тренды 2013 года

- Хотелось бы надеяться, что будет несколько крупных IPO – они благотворно действуют на всю индустрию, что показали размещения Yandex и Mail.Ru Group.

- Мы все ждем бурного развития и интернет-сервисов в нескольких отраслях: образование, медицина, госуслуги, финансы. У нас уж есть там инвестиции, и мы продолжим внимательно смотреть на эти рынки.

- Будет и дальше расти активность компаний с русскоязычными командами на западных рынках. Тех, кто сразу выходит на глобальный рынок, становится все больше, и нас это радует.

- «Всеобщая мобилизация». Банальная вещь, и тем не менее. Модель потребления изменится. Для примера: мой сын начал получать свой интернет-опыт сразу со смартфона, а не десктопа, как мы все. Ему и его ровесникам не надо перестраиваться, как нам. Поэтому мобильные версии сервисов и приложения становятся не просто обязательной вещью – от них и надо отталкиваться, создавая свой продукт.