7 Сентября 2012 / Инсайды

Зачем TMT проинвестировала Virool? 

Зачем TMT проинвестировала Virool?
30 августа фонд TMT Investments сообщил, что инвестировал $400 тыс. в компанию Virool. Последняя таким образом закончила раунд финансирования в $3 млн. В российских медиа о сделке написали очень поверхностно, однако она заслуживает внимания. Virool, которая разработала платформу, позволяющую владельцам видеоконтента управлять коммерческим распространением видео длиннее 30 секунд в мобильных приложениях и на веб-площадках, основана выходцем из России Александром Дебеловым. В стартап уже вложилось несколько зубров Долины: Y-Combinator (включая Andreessen Horowitz, SV Angel, Юрия Мильнера и General Catalyst), 500Startups, Global Venture Alliance, Plug and Play Ventures и др. Направление, над которым работает Virool – управление коммерческим видео, – эксперты называют одним из самых перспективных. TMT – фонд с российскими совладельцами и частично менеджментом – действует довольно закрыто, и о его сделках известно не так много. Поможет ли фонд выходить своей портфельной компании в Россию? Какие направления ему интересны? Логику инвестирования TMT объяснил Артем Инютин, глава инвестиционного направления TMT Investments.

Как получилось, что вы проинвестировали Virool?

Мы знаем, что в стартапы Y-Combinator и Plug and Play не всегда просто «войти», но никакой специальной работы не вели, если вы это имеете в виду. Возможно, оттого, что у нас уже тоже есть определенная репутация в Долине, людей мы знаем.

Почему проект Дебелова вам показался интересным?

Все технологии, которые связаны с мобильным интернетом – это наша тематика. Проект нам понравился потому что, одной стороны, это инвестиции в интернет-рекламу, а этот рынок растет. А во-вторых, это видео – очевидно, что это тоже одно из направлений, куда будет «уходить» контент. В чем еще ценность Virool – они готовы работать с разными площадками и любой пользователь может размещать небольшие партии рекламы. Это вирусная составляющая может сильно помочь сервису.

Основатель Virool говорит, что одна из целей – международная экспансия. Дебелов русский, у вас тоже российские корни, поэтому закономерный вопрос – есть ли на этой карте Россия?

Действительно, они собираются развиваться по всему миру – это достоинство американских стартапов. Тем более, когда речь идет об интернете, где, по сути, достаточно сделать хороший перевод на местный язык и найти хороших представителей в стране. И да, проект смотрит на рынок СНГ.

Вы хорошо знаете местный рынок, поэтому будете ли вы помогать компании на нем?

Мы пока не решили. Дело в том, что у нас есть уже проекты, которые мы будем продвигать в России. В любом случае здесь у сервиса тоже большие перспективы.

А какой направленности стартапы вам, кстати, интересны?

ТМТ, конечно же, смотрит на Россию как на большой интернет-рынок. И все, что касается облачных проектов, а также проектов связанных с медиафайлами и документами, является для нас приоритетным в России.

Дмитрий Фалалеев

Комментарии