9 Августа 2017 / Инсайды

Travelata.ru заявила о выходе на прибыль 

Анна Оленькова Автор / Анна Оленькова
Постоянный автор Firrma
Travelata.ru заявила о выходе на прибыль
Российский сервис по сравнению цен на туры Travelata.ru по итогам июля 2017 года вышел на прибыль. Об этом Firrma рассказали в компании.

Прибыль и оборот Travelata.ru не раскрывает. Согласно SimilarWeb, трафик портала за последний месяц составляет 2,44 млн сессий. В презентации компании указано, что конверсия равна 0,5%, а средний чек — 80 тысяч рублей. Таким образом, можно вычислить, что оборот Travelata.ru за последний месяц составил примерно 976 млн рублей. В компании отказались прокомментировать эту цифру. 

Задача выйти на окупаемость к лету 2017 года была поставлена руководством Travelata.ru в конце 2016 года. За период с января по июль 2017 года продажи выросли на 85% относительно того же периода прошлого года, заявили в компании.

«Эффективность была достигнута в основном за счет оптимизации платных каналов привлечения трафика и увеличения доли онлайн-продаж без поддержки контактного центра с 35% в 2016 году до 70% в 2017 году», — рассказал гендиректор Travelata.ru Алексей Зарецкий.

В стартапе отмечают, что сокращений фиксированных костов — таких, как ФОТ (Фонд оплаты труда) или аренда офисов, не производилось. Наибольший рост был отмечен в мобильных приложениях. По данным сервиса, с 2015 года количество их установок выросло в 9 раз — до 1,1 млн в июле 2017 года. Продажи через мобильные приложения показали рост в 14 раз. Общий трафик на сайте также значительно вырос и перевалил в июле 2017 года за 2,4 млн сессий, причем около 50% из него составляет органический трафик, говорят в компании.

Сервис Travelata.ru в дальнейшем планирует продолжать делать ставку на мобильные приложения, а также на диверсификацию выручки. На текущий момент 90% выручки составляет комиссия от продажи туров.

Выход на безубыточность осложнил тот факт, что все крупные туроператоры снизили в первом полугодии 2017 года агентское вознаграждение всем турагентствам. В результате эффективная комиссия сервиса Travelata.ru сократилась с 10,5% до 8%. По данным стартапа, сейчас выручка на один проданный тур составляет 6 тысяч рублей. Поэтому по итогам 2017 года компания планирует небольшой убыток, а выход на годичную окупаемость будет возможен только в 2018 году.

К концу 2017 года компания планирует удвоить оборот по турам по сравнению с 2016 годом, а также увеличить не комиссионную выручку за счет расширения франчайзинговой сети и других услуг. По франшизе с Travelata.ru работают более 120 турагентств. Франчайзи-компании, работающие в Москве, платят владельцам роялти в размере 10 тысяч рублей в месяц и 500-600 рублей за заявку. Также компания продолжает делать ставку на свое мобильное приложение. Сейчас доля продаж компании Travelata с мобильного приложения составляет четверть от всего объема продаж, но планируется, что к лету 2018 года она вырастет до 40-50%. В следующем году сервис Travelata.ru планирует рост продаж по всем каналам на уровне 80%.

Как говорят в компании, самым востребованным направлением у клиентов является Турция (43% туров). На втором месте Россия (11%), на третьем — Греция (10%). На Тунис приходится 7% туров, столько же на Кипр. Далее следуют Таиланд (5%), Испания (3%), Болгария (3%) и Черногория (3%). В конце списка Доминикана (2%) и Италия (1%).

О Travelata.ru

Travelata.ru — онлайн-турагентство, основанное в мае 2011 года Алексеем Зарецким и Станиславом Сацуком. Сервис предлагает туры в 60 стран, 128 тысяч отелей для туристов из 100 российских городов. Для клиентов в 85 городах России работают 120 офисов Travelata.ru. С момента основания услугами онлайн-гипермаркета, по данным компании, воспользовались более 200 тысяч клиентов. Средний чек составляет 80 тысяч рублей. В сервис инвестировали бизнес-ангел Бас Годски (до $50 тысяч), Altair Игоря Рябенького, чешское онлайн-турагентство Invia.cz ($0,5 млн), MCI через Invia.cz ($5 млн).
А также:
Altair Capital вложился в пять проектов

20.11.2017

Altair Capital вложился в пять проектов

Автор / Светлана Алексеева