31 Января 2013 / Интервью

Стартап «Джитудей»: как слышно, прием 

Дмитрий Фалалеев Автор / Дмитрий Фалалеев
Издатель Firrma
Стартап «Джитудей»: как слышно, прием
Наша задача – находить новые (или относительно новые) модели проектов. Один из таких – информационный ресурс о мобильном интернете «Джитудей». Казалось бы – зачем, более узкую концепцию не придумаешь. Но создатели стартапа говорят, что даже умудряются на нем зарабатывать и планируют развивать и монетизировать дальше. Рассказывает сооснователь стартапа Олег Данилов.

Как появился проект?

Несколько лет назад у меня в мобильном телефоне пропал интернет. Намертво. Неоднократные попытки решить проблему через call-центр или поход в офис обслуживания не увенчались успехом. Проблема в итоге решилась через личные знакомства. На это в общей сложности ушло полторы недели. Если бы у меня не было таких знакомств, я бы так и сидел без интернета. Мне захотелось поделиться своим опытом с такими же, как и я, поскольку решение проблемы было не очевидным и нигде об этом не было написано. Поиск ресурса, где можно написать отзыв об операторе связи, как, например, на «Банках.ру» — о финансовых учреждениях, результатов не принес. Ни одного серьёзного проекта не было. Тогда и появилась мысль о продукте, который бы решал такую проблему. Я донес ее до теперь уже партнера и мы решили: надо делать!

Перед началом разработки, пообщались с Филиппом Ильиным-Адаевым – это основатель и директор «Банки.ру» – погрузились в «кухню» их сервиса «Народный рейтинг Банков». В процессе встречались с операторами связи, с большинством договорились о сотрудничестве, и в декабре 2011 запустили «Джитудей», где можно пожаловаться или похвалить компанию, а также получить ответ или решение своего вопроса.

Почему считаете, что проект вообще нужен?

Мобильная связь это одна из самых массовых услуг. Естественно при таком интенсивном потреблении возникает много проблем. Начиная с недостаточного уровня образованности конечного потребителя и заканчивая мошенничеством со стороны третьих лиц.

С точки зрения бизнеса — обслуживать потребителя оператором call-центра или в салоне обслуживания довольно дорого, именно поэтому компании выстраивают телефонный IVR, различные системы самообслуживания, берут деньги за подключение и отключение услуг оператором call-центра и проводят активности в социальных сетях. Мы агрегируем мнения абонентов и передаем в соответствующие службы операторов. По сути, мы им помогаем.

Ну это субъективное мнение.

Уверенность и удовлетворение от работы нам дают наши посетители, которые пишут благодарности на почту, либо просто выставляют у своего отзыва статус «Проблема решена». За каждой решенной проблемой удовлетворенный абонент, посмотрите сами на http://gtoday.ru/ops/solved.

На чем собираетесь зарабатывать?

«Банки.ру» в этой схеме зарабатывают на подписке со стороны банков и рекламе. Думаю, мы придем к такой же схеме или придумаем что-то с учетом специфики этого рынка.

Зарабатываете ли сейчас?

Да, зарабатываем, но цифры пока достаточно малы, чтобы о них говорить. На текущий момент стоит цель агрегировать как можно больше мнений, сделать этот поток постоянным, а потом переходить к монетизации.

В каком состоянии проект находится сейчас?

Как я уже говорил, в декабре 2011 года мы запустили полноценный сервис. Сейчас с нами работают «Билайн», «МТС», «Мегафон» (не все регионы), Tele2, «Скайлинк», «Мотив» – эти компании занимают более 95% рынка мобильной связи в России.

После запуска выявлялись места, где можно усовершенствовать работу, сделать некоторые решения удобнее, как для абонента, так и для оператора. Сейчас у нас достаточно хороший продукт, но не в финальном виде. Мы заканчиваем тестирование нового движка и интерфейса. В марте 2013 года он будет доступен.

Насколько далеко по функционалу нынешняя версия от конечной?

Далеко, но и не в самом начале. Речь идет скорее об интерфейсных улучшениях для пользователя, которые позволят максимально быстро, удобно и содержательно описать проблему. Ну и, конечно, внедрить инструменты, которые запрашивают у нас партнеры.

Какие особенности в продукте выделили бы?

Мы единственный сервис в России, на котором вопросы решают официальные представители компаний. Причем общение с абонентом происходит как на страницах проекта, так и в офлайне, это зависит от особенностей каждого конкретного случая.

Так как будет конечная версия выглядеть?

Я бы не хотел загадывать так далеко, но четкое понимание, как и куда двигаться в ближайшие 2-3 года, есть.

Конкуренты у вас есть? Кто они?

Есть довольно большой набор различных форумов и сервисов, где пользователи пишут жалобы и мнения о компаниях. Ну и, конечно, активности самих операторов в сети.

За счет чего собираетесь конкурировать?

С сервисами и форумами конкурировать довольно просто. Во-первых, за счет четкой фокусировки на сегменте рынка — мы специализируемся только на связи. Предлагать написать еще что-то о ресторане по соседству мы не будем. Во-вторых, мы не просто принимаем мнения — мы интегрированы в службы операторов, которые реагируют на мнение абонента. Что касается активности операторов в сетях, то отличительной особенностью является то, что в большинстве случаев мы предоставляем не просто мнение или жалобу, но и контактные данные абонента, которые позволяют сразу взять проблему в работу, а не запрашивать или искать ФИО и номер телефона.

Какие у проекта слабые места?

Мы классический гаражный проект.

Что стало самым большим вызовом?

Самое сложное было найти (и договориться) людей, принимающих решения в операторах связи. С одними это получалось с первого раза, с другими идут переговоры до сих пор.

Сколько у вас сейчас людей в команде?

В команде постоянно 4 человека. Разработчик, аспирант МГУ, и редактор новостей на удаленке. Плюс два основателя, имеющих долю в проекте: это Евгений Муравьев, арт-директор и руководитель проекта, и я. В моих обязанностях переговоры с операторами и другими партнерами, стратегическое планирование. Помимо этого мы периодически привлекаем со стороны переводчиков на интересные новости и веб-технолога на верстку.

До этого проекта у вас уже был предпринимательский опыт?

У нас с Женей хороший опыт как собственного бизнеса, так и работы в крупных компаниях. У Жени была своя студия дизайна, затем он работал в одном из креативных агентств, сейчас он продукт-менеджер в «Иннове». Я с 2007 года работаю в Mail.Ru, сейчас занимаюсь развитием одного из бизнес-юнитов компании. Запуском сервиса с нуля нас не напугать, у каждого достаточные компетенции и наработанные связи в своей среде.

Расскажете о планах?

Я считаю, что нам удалось сделать интересный и востребованный сервис. В планах у нас расширить список услуг связи, по которым обрабатываются мнения абонентов, привлекая игроков к сотрудничеству.

Изучить проект можно здесь http://gtoday.ru.

Комментарии