12 Февраля 2013 / Интервью

LinguaLeo в стране, где много диких обезьян 

Дмитрий Фалалеев Автор / Дмитрий Фалалеев
Издатель Firrma
LinguaLeo в стране, где много диких обезьян
Сервис LinguaLeo запустился в Бразилии. Мы расспросили его основателя Айнура Абдулнасырова о том, как прошел лонч и какова дальнейшая стратегия компании.


Почему выбрали Бразилию?


Когда LinguaLeo стал самым популярным сервисом для изучения английского языка, не только в России, но и в СНГ, задумались о выходе на новые рынки. Изучив спрос на иностранные языки в регионах и странах мира, обнаружили, что наибольший интерес к английскому проявляют страны Юго-Восточной Азии, Южной Америки, Среднего Востока и Восточной Европы. При этом Бразилия входит в пятерку самых перспективных в мире стран по рынку английского языка. Бразильцы во многом похожи на россиян. Это страна, которая входит в БРИК. У нее схожие с нами стадии и темпы экономического развития. Бразильцы очень общительны (2-ое место в мировом рейтинге по количеству пользователей Facebook), они новаторы и поэтому активно осваивают новые технологии, позитивно воспринимают новые продукты. В итоге потребовался минимум культурных адаптаций продукта.

Кстати, Лео и Джунгли воспринимаются позитивно. В Бразилии уважают львов.

Какая у вас модель вхождения на этот рынок?

Мы пригласили в команду двух бразильцев, которые в данный момент сидят вместе с нами в московском офисе. Один из них присоединился раньше, он принимал участие в локализации сервиса на португальский, помогал перевести интерфейс, с учетом метафор, различных понятий, а также участвовал в технической реализации. Кстати, совсем недавно мы завершили переезд на Amazon, поэтому локализацию на новые языки сможем проводить быстрее.
В конце сентября 2012 у нас была готова альфа-версия бразильского LinguaLeo. После этого мы начали проводить юзабилити-тестирования, экспериментировать с различными каналами маркетинга. Основную ставку решили сделать на работу с пользователями в социальных сетях, развитию группы на Facebook и партнерские аффилиатные программы.

В декабре к команде присоединился второй бразилец, country manager, и мы начали активно работать над партнерскими программами и развитием бизнеса в Бразилии. Совместно с бразильским PR-агентством анонсировали запуск LinguaLeo, провели несколько презентаций, приняли участие в крупных технологических мероприятиях и познакомились с местным предпринимательским сообществом.


Как сейчас идет развитие на Бразилию. Какова динамика и довольны ли вы ей?

На данный момент в Бразилии более 70 тыс. зарегистрированных пользователей. После поездки в Бразилию окончательно удостоверились, что концепция LinguaLeo понятна, интересна и нужна бразильцам. У них те же проблемы – отсутствие мотивации в изучении языка, и они любят изучать язык по книгам, песням, интересным видео. Многие из тех, кого мы интервьюировали, отмечали, что идея с виртуальным персонажем и зарабатыванием фрикаделек создает атмосферу непринужденности и позволяет получать удовольствие от процесса. До конца года мы хотим вырасти до 1 млн. зарегистрированных пользователей. Для этого будем развивать партнерские отношения, улучшать сам продукт с учетом культурных особенностей жителей Бразилии и продолжать эксперименты с различными маркетинговыми инструментами.


Инвесторы были согласны с вашей стратегией?

Да, инвесторы поддержали идею выхода на рынок Бразилии. Важным фактором для них были исследования, цифры и прогнозы по развитию проекта на новом рынке. С точки зрения масштабирования, Бразилия – это первый рынок, на котором этот процесс хотим отработать, набить шишек и подготовиться к дальнейшему росту.


Раскрываете ли какие-то цифры по развитию проекта?

У нас 3 млн. зарегистрированных пользователей в России. 120-150 тысяч активных пользователей в сутки. 1-3 часов в день самые активные пользователи проводят на сайте.


Какие у вас дальнейшие планы по развитию?
Будем работать над самим продуктом. Хотим сделать его еще более вовлекающим, понятными и эффективным для обучения. В ближайшие полгода-год Бразилия будет в особом фокусе. Особое внимание будем уделять развитию мобильных приложений (сейчас у нас есть приложения для iPhone, Windows Phone и Android), так как считаем, что будущее образования будет тесно связано с мобильными платформами, гаджетами. Также в конце этого года на сервисе могут появиться новые локальные языки.

Комментарии