19 Февраля 2013 / Интервью

Letro: поддержим российского производителя 

Дмитрий Фалалеев Автор / Дмитрий Фалалеев
Издатель Firrma
Letro: поддержим российского производителя
В прошлом году появилось сразу несколько громких стартапов, связанных с продажей дизайнерской одежды. Например, Looksima и TrendsBrands. Похоже, это один из трендов. Также подумал молодой предприниматель Денис Беляев и открыл проект Letro. Правда, пошел он немного другим путем. На что он надеется и почему считает, что сможет выжить на маленьком, но уже довольно конкурентном рынке?

Как появился проект?

Изначально, как и все стартаперы, мы смотрели на успех eBay, наблюдали, как развивается наш Wikimart. В какой-то момент поняли, что если и есть перспективы развития у подобных проектов, то только в областях, где у продавцов высокие наценки. Fashion – самое то. Ну и ниша российских дизайнеров нам показалась перспективной. Видно, что интерес к этой теме растет, а предложения хоть и множатся, но разобщены по небольшим магазинчикам и группам в соцсетях. Рынок нужно консолидировать.

Почему считаете, что проект нужен потребителю?

Мы хотим предложить покупателям уникальную одежду, отличающуюся от ассортимента сетевых магазинов. При этом выбран средний ценовой
диапазон, дешевле чем у иностранных дизайнеров. Премиум тоже есть, но будем его выделять в свой каталог. Успешность обусловлена неплохими продажами самих дизайнеров, на livemaster тоже все очень хорошо продается. Есть западные успешные аналоги marketplace.asos.com, тот же etsy.com. Опять же, если смотреть на Запад, там доля местных дизайнеров занимает до 40% от всего рынка одежды. Понятно, что России до таких показателей как до Луны – у нас этот показатель в районе 0,06%. Но рост в этом сегменте точно будет. Буквально через день находим в сети новые имена российских дизайнеров, часто очень талантливых, так что потенциал у нас есть.

Также делаем ставку на избирательность в ассортименте, сейчас мы очень посредственно фильтруем предложения, пока ассортимент маленький, а в дальнейшем, думаю, к каждому дизайнеру будем с осторожностью подходить. Есть у нас в России контингент людей, которые без особого таланта и качества хотят 500% на каждой вещи зарабатывать, такие нам не нужны.

Какие особенности в проекте выделили бы?

«Саморазвитие». Сейчас ежемесячно 400 товаров добавляются дизайнерами, мы не прикладываем к этому усилий.

На чем собираетесь зарабатывать?

Комиссия от продаж.

Зарабатываете ли сейчас?

Доходы есть, но расходы пока значительно выше.

В каком вообще состоянии проект находится сейчас?

Дорабатываем. Есть объективные технические причины, которые ухудшают процент конвертации.

И насколько далеко в итоге нынешняя версия от конечной?

По функционалу недалеко, а вот юзабилити придется еще долго дорабатывать.

Идея сама по себе интересная, но у вас много сильных конкурентов. Уже есть Looksima, в похожем направлении двигаются Tagbrand и TrendsBrands.

Наши конкуренты, скорее, livemaster.ru или wikiroom.ru. Да, TrendsBrands тоже продают дизайнерскую одежду, но они больше похожи на магазин, сами фотографируют и доставляют товары, процесс продажи значительно сложнее. Модель нашего стартапа сейчас более или менее свежая, проект «сам» заполняет себя товарами. Новостная полоса тоже уходит в распоряжение дизайнеров и они генерируют новости (с модерацией конечно). Как конкурировать, сложно сказать, пока мы в стадии наполнения товарами и исправляем недостатки софта, активно работаем по SEO.

И как результаты?

Уже есть. В перспективе есть предложения по партнерским программам, активно работаем в соцсетях. Тема дизайнерской одежды сейчас на подъеме, поэтому надеемся, все немногочисленные проекты в этом направлении будут активно развиваться, каждый своим путем.

Какие у проекта слабые места?

Человеческий фактор. Пока связи не наработаны, каждая продажа под нашим контролем. Не дай Бог доставят не вовремя или вообще не доставят.

Что сейчас самый большой вызов?

Постоянная нехватка средств и человеческих ресурсов. Показатели по посещениям, конвертации, среднему чеку и т.д. всегда ниже, чем ждем изначально.

А сколько, кстати, у вас сейчас людей в команде?

Четыре человека.

До этого проекта у вас уже был предпринимательский опыт?

Да, есть работающий бизнес, но не технологический. Работал директором в нескольких различных сферах. В технологиях свой мир, все приходится изучать с нуля.

Расскажете о планах?

К концу года хотим достичь посещаемости 25 тысяч в день, конвертации в 1,5% и ассортимента более 7000 позиций.

Изучить проект можно здесь http://letro.ru