1 Марта 2013 / Интервью

Lovetime: знакомства в Азии и не только 

Дмитрий Фалалеев Автор / Дмитрий Фалалеев
Издатель Firrma
Lovetime: знакомства в Азии и не только
На днях сооснователь дейтинг-сервиса Lovetime.com Анар Бабаев объявил у себя в Facebookо динамике роста стартапа за первый месяц работы. Цифры впечатляющие и мы расспросили Анара о том, куда движется сейчас проект.

Как появился Lovetime?

Год назад у нас был пробный запуск. Мы выкатили сервис на странной – это стало понятно чуть позднее – механике. Тогда нам казалось, что сервис должен концептуально отличаться от конкурентов. Поэтому идея была в том, чтобы один человек мог флиртовать с другим в режиме анонимного общения. Когда тестировали концепцию, многим она нравилась, потому что выглядела необычно. Но запустив проект, я увидел, что в таком виде он цепляет лишь 2-5% аудитории. На самом деле, у людей, которые ищут знакомства, три банальные потребности: секс, попытка убить скуку, желание найти любовь. Поэтому, когда мы предлагали возможность флиртовать взрослой девушке из провинциального города, ей это было не нужно – она искала, условно, немца, чтобы выйти за него замуж. В общем, мы взяли классическую дейтинговую модель и перезапустили сервис.

И про вас долго не было слышно.

Да, год работали, не так давно вышли из тени.

Вы объявили довольно интересные цифры: 700 тыс. пользователей за месяц с момента выхода из беты. За счет чего такой рост?

Надо понимать, что мы не российский, а глобальный сервис. Сейчас мы работаем в 15 странах. И у нас очень сильная команда, одна из лучших в мире. Мы физически можем собрать 50 тыс. регистраций в сутки и нарастить такой темп за неделю. Раз в три дня запускаем новую языковую зону. В итоге сейчас покрыли практически всю Азию.

На Россию не рассчитываете?

Почему, в России и СНГ мы обкатываем новые фичи. Но здесь уже есть четыре сильных игрока и публика очень пресыщена, мы не видим смысла конкурировать тут, когда есть регионы, где вообще нет сервисов знакомств: Азия, Латинская Америка, Африка. Сейчас мы, как я сказал, покрыли Азию и начинаем двигаться в остальные регионы.

Четыре сильных игрока это, кстати, кто?

Mamba, Badoo, Topface, «Фотострана».

За счет чего собираетесь конкурировать, быстро развиваться?

У нас очень сильная команда: здесь люди из лучших компаний Рунета. Думаю, в нашем сегменте это одна из сильнейших команд в мире. Часть рук, кстати, сейчас перевозим в Тайланд.

Зачем?

Там нет бытового стресса, как в Москве, нам это выгоднее по деньгам, основной рынок под боком, поэтому можно быстро встречаться с партнерами – поставщиками трафика, дата-центрами и т.д. Но источник получения кадров и мозгов пока все-таки не в Тае, а в Москве.

То есть одно из основных ваших преимуществ – опыт.

В том числе. Мы с Колей Евдокимовым сделали несколько успешных компаний – взять хотя бы Seopult и Setup.ru.

Хорошо, а с точки зрения продукта как будете развиваться?

Это очень интересная сфера. Здесь можно реализовывать то, что в других проектах не получится. Взять кнопку автоперевода, которая есть у нас – Facebook, например, на нее не решился бы. Почему? У нас это служебная вещь, мы просто перекладываем язык жестов и даем возможность пообщаться девушке из Донецка с парнем из Берлина. Потому возможны неточности, «кривой» перевод, еще какие-то вещи, на которые Facebook не пошел бы. А нам не страшно, мы молодые.

Как-то адаптируете базовую концепцию под страны или регионы?

Конечно. Люди специфические существа. Оказалось, например, что иногда жители одной страны не «переваривают» людей из другой. Как Индия и Пакистан. И нам надо изящно, никого не обидев, изолировать их друг от друга. Это тоже очень интересная задача.

Как продуктовую часть будете развивать?

Надо учитывать, что пока у нас глубокая бета. Есть классические базовые фичи – мессенджер, скажем. Мы будем брать базовые модули и улучшать их, делать более удобными для пользователей. Ну например, есть в интернет-знакомствах одна проблема – долгое предварительное общение: привет, как дела, сколько тебе лет, что делаешь и прочее. То есть понять, подходит человек или нет, сразу нельзя. Мы этот ритуал сократили. Хотим перелопатить поиск и ранжировать пользовательниц по красоте, общительности и т.д.Еще будем делать ставку на мультиплатформенность, геймификацию, геолокацию и совершенно новые механики.

Что с монетизацией?

Абсолютно понятная – классическая. Подарки, вип-модуль, платное продвижение в топ, удвоение анкет, невидимки, снятие ограничений и т.д.

То есть самое сложное, по сути, технологическая часть работы?

Пожалуй. Мы процентов на пять сделали эту часть, так что еще лет пять точно активно работать над этим.

Компания проинвестирована?

Да, крупным российским фондом – я не хочу пока говорить, каким. Но деньги у нас есть, просто нам нужно было показать, что мы цивилизованно развиваемся. Ну и немного ускориться – заемные средства это поезд-экспресс.

Изучить проект можно здесь http://lovetime.com