7 Марта 2013 / Интервью

Стартап «Хочу-Это»: хотеть не вредно? 

Ян Дмитриевский Автор / Ян Дмитриевский
Постоянный автор Firrma.
Стартап «Хочу-Это»: хотеть не вредно?
На днях мы писали про лонч travel-сервиса «Хочу-Это», который выглядел довольно многообещающим. В итоге мы решили пообщаться с его сооснователем Павлом Кухарчиком. На рынке уже есть сильные игроки, и мы расспросили Павла, в чем преимущества его проекта и как они собираются отвоевывать свою нишу.

Как появился «Хочу-Это»?

Стартап начал свою историю в 2011 году, когда у Артема Максимова и меня зародилась идея создать сервис по аукционному бронированию отелей. Архитектура проекта была спроектирована Артемом, им же была начата разработка. Идея проекта состоит в разработке платформы для туристического бизнеса, которая позволяет автоматизировать процесс взаимодействия туристических агентств, гостиниц и туристов.
Развитие проекта началось с продвижения и внедрения PMS-системы (системы управления номерным фондом) в гостиницах уровнем до трех звезд. Система была разработана под руководством отельеров, поэтому в ней, с одной стороны, учтены пожелания людей, имеющих многолетний опыт работы, а с другой, она основана на новейших технологиях и языках программирования, что дает существенное преимущество в быстродействии и функциональности перед аналогами. Система устанавливается в отели бесплатно. Следующим этапом проекта стал запуск туристического портала «Saint-Petersburg.travel». При помощи портала была разработана схема продаж, которая не имеет аналогов на российском рынке туристических услуг. Она представляет собой механизм тендерных торгов, основными участниками которых выступают: отели – пользователи PMS-системы с одной стороны и потребители туристических услуг – с другой.

Это все, конечно, здорово. А компания так бурно развивается на свои средства или есть инвесторы?

В июне 2012 года компания получила инвестиции от «Фонда предпосевных инвестиций». Условия были достаточно приемлемыми. Управление компании осталось в наших руках.

На чем зарабатываете?

Взимаем комиссию с отеля в размере 10% с каждого приведенного клиента.

Кого вы считаете основными конкурентами?

Из иностранных Booking.com, Expedia.com. На российском рынке это Ostrovok.ru, Oktogo.ru.

Конкуренты сильные.

Ostrovok и Oktogo чувствуют себя увереннее за счет гораздо больших инвестиций и рекламных бюджетов. Однако за счет уникальности нашей модели, мы планируем занять свою рыночную нишу.

Каковы все-таки ваши конкурентные преимущества?

Фокус на российский рынок отелей, отели пользуются нашей системой учета и низкая комиссия. Работаем по следующей схеме: выбор локального рынка (города), набор базы прогрессивных и лояльных клиентов (от 50 в крупных городах), которым мы устанавливаем собственное ПО. После подключения критической массы отелей запускается интернет-портал, позволяющий туристам находить место для проживания через аукцион среди наших партнеров. Иными словами, турист сообщает, сколько он готов потратить и когда ему необходим номер, а «наши» гостиницы торгуются между собой за право получить его деньги. Также все наши партнеры имеют возможность выгружать в мобильное приложение «HotelToday» акции «последнего дня» для тех, кто готов рискнуть и найти отель в последний момент, либо для тех, кто по каким-то причинам нуждается в ночлеге (в случае, например, опоздания на самолет или поезд).

Как продвигаете сервис?

Продвижение сервиса идет «партизанскими» методами, соцсети, друзья, друзья друзей, публикации в группах, СМИ. В общем, все, что позволит узнать о нас и при этом не разорит нас на старте.

Я так понял, вы представляете собой целую систему из нескольких модулей: софт для отелей, сеть локальных сайтов под каждый город и приложения для бронирования «горячих» номеров. Сколько человек у вас в команде и не сложно ли будет всем этим управлять?

Основная наша специальность – автоматизация. Несмотря на кажущуюся громоздкость, система очень гибкая и легкая. К тому же, нашими «внештатными» сотрудниками являются сотрудники отелей, которые создают весь контент на платформе. А вообще, в команде пять человек.

Ваше мобильное приложение «Hotel Today» предлагает совершать импульсивные покупки «горячих» предложений. По вашим данным, много людей заказывают именно таким способом в отличие от покупок, совершенных заранее и планомерно?

В случае импульсивной покупки люди зачастую не пользуются тем, что купили, потому что им просто захотелось. В нашем случае мы предлагаем активной и продвинутой аудитории (студенты, стартаперы, молодые предприниматели) разумно сэкономить. Зачастую поездка из Москвы в Петербург или в обратном направлении оборачивается кошмаром, поскольку подбор отеля и сравнение цен – мучительный процесс, который занимает много времени. В нашем случае: приехал, посмотрел расстояние до ближайшего отеля, оценил и купил.

Какие у вас планы, стратегия развития? Собираетесь ли покорять глобальный рынок?

В планах выход на Москву, Краснодарский край, страны СНГ, Прибалтику и Скандинавию ввиду их географической близости и популярности у соотечественников. Глобальный рынок, безусловно, перспективен. В дальнейшем выход в туристические центры Европы (Париж, Барселона, Амстердам), где придется столкнуться с основными конкурентами типа Hotel Tonight.


С точки зрения продукта как будете развиваться?

В данный момент мы выпустили приложение под Android и iOS (проходит модерацию в App Store). В дальнейшем возможны некоторые дополнения и модификации, но в целом продукт готов. Также у нас есть портал saint-petersburg.travel, скоро запустим moskva.travel. Для отелей партнеров у нас есть полностью готовая система управления номерным фондом, которую мы предоставляем бесплатно.