4 Апреля 2013 / Интервью

Сможет ли украинский Topmall.ua стать success story? 

Даниил Пленин Автор / Даниил Пленин
Главный редактор Firrma
Сможет ли украинский Topmall.ua стать success story?
В последние дни сразу несколько украинских и российских СМИ написали про украинский же интернет-магазин одежды и товаров для дома Topmall.ua как о потенциальной successstoryи стартапе, претендующем на лидерство не только на местном, но и на российском рынке. Мы попытались разобраться и задали несколько несложных вопросов и его инвестору – Виктории Тигипко (TA Ventures), и его СЕО Лукашу Щепанськи. В этом году в проект будет вложено по меньшей мере $5 млн.

Виктория Тигипко, управляющий директор ТА Venture

Почему было принято решение инвестировать в этот проект?

Фонд ТА Venture фокусируется на проектах в сфере электронной коммерции. Это один из самых быстрорастущих сегментов интернет-бизнеса в Украине и России, ежегодный прирост составляет, соответственно, около 80% и 25%. Сектор Life style & Fashion заинтересовал, потому что здесь есть хорошие возможности для развития. Скажем, в сфере интернет-торговли бытовой техникой рынок достаточно насыщен, тогда как в торговле одеждой и сопутствующими товарами есть ниши, и особенно популярными сегментами являются обувь и одежда. Именно с них мы и начали, но уже к концу года на topmall.ua будет пять товарных категорий: одежда и обувь, товары для детей, домашний текстиль, спортивные товары, а также косметика и парфюмерия.

TOPMALL – один из первых проектов в портфеле TA Venture, который создан фондом с нуля, поэтому его запуску и развитию мы уделяем особенное внимание. Ориентиром для нас служит британский Asos – интернет-магазин, предлагающий одежду и сопутствующие товары. В будущем мы планируем выводить проект на русскоязычные рынки.

Какую долю приобрел фонд в результате сделки?

Проект полностью инкубирован в TA Venture. Фонд принимал непосредственное участие в создании команды, разработке и запуске проекта.

Лукаш Щепанськи, СЕО Topmall

Какие первоочередные задачи стоят сейчас перед проектом?

На этот год ставим цель активно конкурировать с крупнейшими шоппинг-клубами Украины. Сейчас мы в первую очередь стремимся занять хорошее место на рынке. Инвестиции в проект до конца 2013 года составят $5 млн, но мы и сейчас рассматриваем возможность привлечения вложений извне. Планируем выйти на самоокупаемость на протяжении трех лет.

Каким образом планируется решать проблемы доставки товаров клиентам? Планируется ли, к примеру, создание собственной курьерской службы?

Topmall будет пользоваться услугами существующих операторов на рынке. В будущем мы не исключаем возможность развития собственной курьерской службы.

Кого вы считаете основным конкурентом проекта?

В Украине – шоппинг-клубы, в России – шоппинг-клубы и lamoda.ru.

В чем заключается конкурентное преимущество Topmall.ua?

Первое – большой выбор брендов и позиций товаров (до конца 2013 года запланировано представить 100 000 позиций товаров).

Второе – для украинского рынка – доступ к не представленным в Украине брендам: Maison Scotch, Scotch & Soda, Cheap Monday, French Connection, SuperDry, Selected.

Третье – бесплатная доставка курьером любого заказа.

Четвертое – конкурентные для локального рынка цены.