10 Октября 2012 / Интервью

Где кнопка? Интервью со стартапом «Купикла» 

Дмитрий Фалалеев Автор / Дмитрий Фалалеев
Издатель Firrma
Где кнопка? Интервью со стартапом «Купикла»
Продолжаем знакомить вас с любопытными молодыми командами. Сегодня у нас блиц-интервью с Андреем Козиком, сооснователем сервиса «Купикла» – кнопки, которая позволяет получать скидку на товар посетителям интернет-магазинов.

Как появилась идея?

Идея родилась у Владимира Малкина и Николая Щедронова – они основатели сервиса. Первоисточниками системы «Купикла» было несколько проектов, которые ребята делали, готовясь к запуску: miqla.com, everang.com. Первый проект – система мгновенного постинга контента с любого сайта и, как следствие, «укорачиватель» ссылок, второй – сервис определения влияния в Twitter. Сейчас «Купикла» – это сервис, позволяющий вознаграждать пользователей индивидуальными скидками, используя тонкие инструменты для таргетинга аудитории. Работа над ним началась в марте, в мае мы прошли бета-тестирование и открыли финальную версию которую продолжаем постоянно совершенствовать.

Сколько людей работает над «Купиклой»?

Три человека: Николай отвечает за реализацию программных и аналитических технологий, Владимир Малкин за дизайн и идеологию, а я занимаюсь маркетингом и анализом бизнес-коммуникаций.

Ты сказал, что вы дорабатываете сервис. Как он выглядит сейчас?

Сейчас это уже рабочий продукт, в котором есть основной протестированный функционал, идет доработка API, после чего магазинам станет удобнее интегрировать кнопку в свои корзины. Скоро купоны будут синхронизироваться с корзиной магазина.

Как у вас обстоят дела с развитием?

Мы выдали магазинам 200 инвайтов, около 60 установило кнопку. Активно пользуется ей примерно 20.

А зачем она нужна магазинам?

Кнопка действительно подходит не всем – она создана в основном для магазинов, у которых есть минимальный трафик, потому что помогает его экстенсивно выращивать. Как это выглядит: пользователь нажимает на кнопку «Купить дешевле», размещенную возле какого-нибудь товара, система высчитывает влияние покупателя и в зависимости от этого выдает скидку в размере установленного диапазона. После ее получения у покупателя на стене автоматически размещается сообщение-рекомендация с фотографией товара, что он сделал покупку в этом магазине. У нас есть, например, производитель литых дисков – когда ты делаешь у него покупку, в социальной сети появляется соответствующее сообщение и фото диска. Друзья-автомобилисты, естественно, это видят, начинаются вопросы и т.д. При этом мы контролируем статистику переходов по ссылке.

Я так понял, что заходя на сайт, человек должен авторизоваться в одной из сетей?

Да.

Как вообще процесс выглядит для покупателя?

Зайдя в интернет-магазин, покупатель видит понравившийся товар и рядом с ним кнопку «Купить дешевле». Сейчас после нажатия на кнопку на почту приходит два уведомления. Первое – о том, что запрос получен. Второе – одобрение скидки со стороны магазина. После этого можно перейти к процессу оплаты. Когда API будет готов, запросы на уникальные скидки смогут выдаваться автоматически, без email-уведомлений.

А как, кстати, высчитывается скидка? Она же не может быть одинаковой.

Каждый магазин устанавливает свой диапазон возможных скидок. Когда вы нажимаете на кнопку, робот, в том числе и на основе данных из вашего аккаунта и аккаунтов ваших друзей, рассчитывает индивидуально скидку.

Какая у вас бизнес-модель?

Берем с каждого магазина плату за каждый купон – 20 рублей. Если получится договориться с большими магазинами, то у нас будет приличный доход – на LaModa, например, сотни тысяч покупок в месяц. Хотя, возможно, мы поменяем стратегию, как раз сейчас изучаем похожие американские сервисы на этот предмет.

С магазинами вроде бы понятно. А как вовлекаете покупателей?

Ну, покупатель любит скидки, и если магазин не жадничает, то уговаривать никого не надо. Система скидок выглядит одинаково привлекательно как для магазинов, так и для покупателей.

Ищете инвестора?

Да. Нам необходимо развивать интеграцию с интернет-магазинами, изготавливать модули под разные системы и постоянно увеличивать наши аналитические возможности. Да и подумываем о том, чтобы развиваться не в России, а в Европе. Профайл нашего резидента «Купикла» можно посмотреть здесь http://firrma.ru/rating/startups/312/

Комментарии