15 Октября 2012 / Интервью

«Отдых в стиле мимими». Беседа со стартапом – онлайн-турагентство «Мимимир» 

Дмитрий Фалалеев Автор / Дмитрий Фалалеев
Издатель Firrma
«Отдых в стиле мимими». Беседа со стартапом – онлайн-турагентство «Мимимир»
Волна тревел-стартапов, похоже, прошла – так же, как в свое время и вал купонных сервисов. Но, если верить создателям онлайн-турагенства «Мимимир», свободные ниши на рынке все еще есть. Один из трех основателей (двое из которых программисты с неплохим опытом за плечами, а один развивает бизнес) Алексей Короткий рассказывает о своем проекте и какие у него перспективы.

Как возникла идея?

Знакомые попросили меня сделать сайт для одного туристического агентства. Я походил по интернету, чтобы посмотреть, как вообще сейчас выглядят подобные сайты. И с технической точки зрения, и чисто внешне все они смотрелись не очень. У меня тут же возникла мысль, что круто было бы сделать нормальный человеческий ресурс, которой я и поделился со своим коллегой и приятелем Стасом. В итоге втянулись и решили создать онлайн-турагентство. Изучили, какие API предоставляют операторы, съездили на большую туристическую конференцию, пообщались с директором по продажам Tez Tour, которая сказала, что такой сервис нужен рынку. Какое-то время продолжали совмещать с работой, потом поняли, что это сложно, и ушли в «свободное плавание». Еще к нам присоединился третий партнер – Костя, который больше занимается маркетингом – мы со Стасом программисты. Где-то в апреле 2011 года начали делать сервис.

А сайт для агентства, с которого все началось, сделали?

Ну да.

Как родилось название «Мимимир»?

Очень не хотелось давать стандартное название, типа «тур» или «travel». Хотелось что-то такое связанное с интернетом, «мимишное». Помню, мы с женой сидели, думали, как назвать, и она предложила «мимимир». Нам понравилось.

Тяжело договариваться с операторами стартапу?

Да нет, обычный рабочий процесс – договариваемся с операторами, потом связываемся с их ИТ-отделами и узнаем, как выгрузить информацию о турах. При этом работаем только с крупными игроками – в этом сегменте периодически случаются банкротства.

Какая у вас бизнес-модель?

Зарабатываем на комиссии оператора.

Туристических сервисов в какой-то момент было много. Даже слишком. Объясни, в чем ваша идея, чем вы от других отличаетесь.

Мы делаем онлайновое турагентство, где путевку можно купить не выходя из дома. Это удивительно, но когда мы только смотрели на рынок, то не увидели в этой нише ни одного серьезного игрока. О TravelMenu мы узнали уже когда сами начали работать. А так в этом сегменте в основном полуживые и очень слабые с технической точки зрения сервисы. Есть несколько компаний, которые позиционируют себя как онлайн-агентства, но по своей сути они являются офлайновыми – просто у них сайты неплохо сделаны и какая-то часть операций проходит через них, а покупка де-факто все равно по телефону. У нас все операции в онлайне. В этом, кстати, одно из наших преимуществ – люди иногда просто не успевают доехать до агентства, чтобы выкупить горящую путевку. А у нас покупка за минуту происходит.

Какие еще причины, чтобы путешественник вас выбрал?

Мы с самого начала ставили на хорошую техническую реализацию. Такой сервис должен работать быстро и удобно. Мы очень много времени и сил потратили на структуру хранения, на грамотную сортировку, на удобный поиск. Здесь такая специфика, что на базе одного отеля можно собрать кучу туров. У нас они все есть, и подробно описаны. В итоге в системе несколько десятков миллионов записей. При этом поиск по ним занимает три сотых доли секунды – это быстрее, чем у других туристических сервисов, даже очень известных. У нас хорошие фотографии, которые дают представление о том, куда все-таки человек едет – мы их вручную ищем. Подключены виджеты TripAdvisor с оценками и отзывами. Все это дает возможность оценивать и сравнивать туры.

Как вообще для путешественника выглядит процесс бронирования? Ты говорил, что все в онлайне.

Бронирование происходит в онлайне, это правда: сначала – блокировка суммы на карте, одновременно отправляется запрос оператору. Если он прошел, то покупка подтверждается, если нет – возвращаем сумму человеку. Что касается офлайна – после бронирования мы перезваниваем человеку, благодарим его и говорим, что ему скоро придет подтверждение. Плюс у людей бывают вопросы, и тогда они, конечно, могут нам позвонить и проконсультироваться.

Почему, кстати, продаете именно туры, а не билеты, например?

Это недооцененная ниша. Как правило, туры значительно дешевле и во многих случаях удобнее, чем покупка билетов и бронирование отелей.

А какие риски вы сами видите для сервиса?

Медленное развитие. Пока у нас семь стран, это безвизовые массовые направления. Сейчас начинаем выходить за рамки: подключаем Индонезию, Индию, Китай. Но в любом случае это должен быть более активный процесс. Второй вызов – привлечение большего числа покупателей, что без вложений в маркетинг и создание имиджа очень непросто. Поэтому мы сейчас думаем о привлечении инвесторов.

Как-то оцениваете рынок? Люди вообще готовы покупать онлайн-туры?

Мы недавно провели через «Вконтакте» довольно большой опрос, и оказалось, что примерно 30-40% готовы – это хорошая цифра.

Профайл нашего резидента «Мимимир» можно посмотреть здесь http://firrma.ru/rating/startups/432/