16 Октября 2012 / Интервью

Алена Попова ищет 200 стартапов. Беседа с основательницей «Стартап Афиша» 

Даниил Пленин Автор / Даниил Пленин
Главный редактор Firrma
Алена Попова ищет 200 стартапов. Беседа с основательницей «Стартап Афиша»

Вчера стало известно, что Black Ocean вложил $3 млн. в проект «Стартап Афиша». Наш корреспондент связался с основателем проекта Аленой Поповой, чтобы выяснить детали соглашения, а также узнать о планах развития сервиса.

На что будут направлены деньги от Black Ocean?

Это сделка cash-in, вложение в развитие проекта. Чтобы проект существовал комфортно, нам надо 200 очень хороших стартапов. Плюс мы сейчас заняты созданием непосредственно самого RusBase – международной версии проекта. Сейчас большая часть денег уходит именно туда.

Каковы условия сделки? Что получил Black Ocean?

Black Ocean получил 39%. За 18 месяцев они должны вложить $3 млн. Мы говорим с крупным издательским домом, название которого пока не разглашаем. Но если все будет нормально, то в ближайшее время расскажем. Общаемся по поводу того, чтобы увеличить количество инвесторов в проекте и увеличить сумму вложений. Но это все будет известно в ближайшие 5-6 месяцев.

Как вы собираетесь искать стартапы для RusBase?

Мы сейчас запустили партнерскую программу по фондам. Считаем, что самое лучшее, с чего можно зайти на рынок стартапов – договориться о том, чтобы фонды открывали базы проектов, в которые они уже вложили. Это хорошо, потому что и те и другие сразу получают от нас venture marketing. Это помогает продвигать и сам фонд, и вложения фонда, формирует рейтинг проектов, рейтинг роста, рейтинг эффективности и хорошо работает для западных партнеров. Фондам выгодно открыть эту базу, потому что мы привлекаем западные фонды, а для совместных инвестиций очень важно, чтобы было понятно, в какие вообще стартапы вкладывается тот или иной фонд.

Где вы будете для представленных в базе стартапов находить иностранных инвесторов?

За общение с иностранными фондами отвечает Black Ocean. Сейчас в основном это family office’s и европейские фонды. Мы знаем, что последние активно играют на российском рынке. Плюс ко всему, у нас еще хорошие отношения с восточными и американскими инвесторами. Но изначально эта история с KPI прописана у нашего стратегического инвестора – у Black Ocean. Мы изначально договорились, что каждый выполняет задачи только в своей определенной нише.

Вы позиционируете себя лишь как площадку, где стартапы и инвесторы будут встречаться, или же будете заниматься и, в некотором смысле, продюсерской деятельностью, продвигать стартапы за рубежом?

Мы делаем биржу и четко написали, что у нас будет venture marketing. Но, вместе с тем, мы будем продвигать проекты на международный рынок. Изначально мы потому и стали интересны Black Ocean.

В чем заключается ваше конкурентное преимущество? Чем вы отличаетесь, например, от Plug&Play?

На самом деле, ближайший наш конкурент – Firrma. Это самый близкий по методике проект из того, что сейчас есть на рынке. Но в отличие от них, мы уходим в сервисные истории, со всеми нашими существующими на «Афише» аналитиками, поисками офисов и тому подобное. Мы – комбинация на российском рынке AngelList, CrunchBase и TechCrunch. Сейчас у нас задача создать самую большую базу по всем стартаперам, конференциям, проектам, активностям, которые происходят в России, поэтому внутренняя база, которая у нас есть – это и есть наше конкурентное преимущество. Кроме того, конкурентным преимуществом будет то, что у нас западный венчурный партнер – это «мост» «туда». Этого очень многие хотят, но с большим трудом достигают.