18 Октября 2012 / Интервью

Финансисты без галстуков. Беседа с основательницей finparty.ru Гюзель Губейдуллиной 

Финансисты без галстуков. Беседа с основательницей finparty.ru Гюзель Губейдуллиной
В 2010 году Гюзель Губейдуллина, успешный финансовый обозреватель деловой газеты «Ведомости», узнав оборотную сторону жизни белых воротничков, захотела рассказать о ней читателю и придумала медиаресурс finparty.ru – сайт о том, чем занимаются финансовые гуру во внеурочное время (http://finparty.ru/). В интервью Firrma Гюзель рассказывает о том, как она сумела превратить свои журналистские связи и понимание аудитории в проект.

Расскажи, как началась история finparty.ru?

Я начинала свою карьеру финансового репортера в 2005 году в газете «Время новостей», через девять месяцев оказалась в «Ведомостях». Работа в деловой ежедневке обязывала меня изо дня в день искать новости, собирать комментарии – так со многими финансистами стали завязываться дружеские отношения. На 2005-2007 годы пришелся расцвет финансовой отрасли, она росла на десятки процентов в год. Люди, которые работали в инвестиционных банках, управляющих компаниях и фондах, ставшие бенефициарами этого роста, получали огромные деньги. Финансовые компании в те годы могли позволить себе закатывать шикарные праздники: дни рождения, клиентские мероприятия, новогодние корпоративы. Многие из этих вечеринок были оригинальны и необычны – с приглашением звезд, морем шампанского и прочими атрибутами красивой жизни. Понятное дело, о вечеринках в «Ведомостях» писать я не могла и сожалела, что столько интересного контента пропадает. Тогда я решила аккумулировать эту информацию хотя бы для истории и завела блог в ЖЖ http://finparty.livejournal.com, который и стал прототипом ресурса finparty.ru.

Что определило формат ресурса и откуда появилось его название?

Название лежало на поверхности и придумалось легко – я просто объединила финансовый рынок с вечеринками. Сегодня слоган finparty звучит как «Люди и события финансового рынка». С самого начала мы писали обо всем, что происходит вокруг работы, но напрямую не связано с финансовым рынком. Хотелось объединить в одном формате «Ведомости» и Tattler: деловые новости, поданные под определенным ракурсом плюс новости неделового характера.

Как блог в ЖЖ перерос в полноценный сайт?

Я зарегистрировала домен finparty.ru еще весной 2008 года, а потом грянул кризис, и о вечеринках все на какое-то время забыли. В ноябре 2009 года я реанимировала блог в ЖЖ. Помню, одной из первых оригинальных новостей стал пост о том, что в офисе «Ренессанс Капитала» в Москва-Сити (где инвестбанк занимает 46-52 этажи башни C) проходят съемки кинофильма по книге Сергея Минаева «Духless». Такого рода информацию о финансистах больше никто, кроме меня, не пытался целенаправленно собирать на одном ресурсе. Мой блог стали потихоньку читать, cначалf 100 человек в день, потом 400, затем 500. Конечно, многие знали меня как журналиста «Ведомостей», и им было интересно узнать, о чем я пишу еще. Потом я все-таки запустила в производство сайт, помню, стоило мне это в районе 50 тысяч рублей, но и делался он бесконечно долго – почти год. Наконец, в сентябре 2010 года ресурс был запущен. В октябре того же года у меня купили первую баннерную рекламу, резко начала расти посещаемость. Когда в день на сайт стала стабильно приходить тысяча человек, я поняла, что пора делать ставку на свой проект, и ушла из «Ведомостей». С тех пор я full time занимаюсь только finparty. Зарегистрировала юрлицо, стала его генеральным директором. Первые полгода писала сама, потом появился первый штатный автор.

Сколько человек сегодня читают Finpartyежедневно?

Посещаемость сайта колеблется между 4-5 тысячами в день, причем 70% – прямые переходы. В свое время мы сделали очень неплохую CEO-оптимизацию по людям по фамилиям, и поскольку у нас много эксклюзивного контента, мы попадали на высокие позиции в поисковиках. Буквально в начале октября мы запустили новую версию сайта, которую сделала студия, которая много лет работает с «Финамом». Мы выбрали их потому, что ребята понимают нашу специфику.

Что происходило в это время в твоих взаимоотношениях с игроками финансового рынка?

Новому изданию нужно было заработать авторитет. Но у меня были связи, наработанные в «Ведомостях», за четыре с половиной года приходилось писать разные статьи, но хорошие отношения сохранились почти со всеми их героями. Когда я начала заниматься finparty, они продолжали (и продолжают) сообщать мне свои новости. Сегодня мой круг знакомств, думаю, раз в пять больше, чем 2-3 года назад. Нас зачастую единственных зовут на клиентские мероприятия и приемы высокого уровня. Со временем мы стали писать не только про вечеринки, но и выпускать серьезные интервью и эксклюзивные новости. Из последних побед – мы первыми написали о том, что президент Московской Биржи Рубен Аганбегян собирается перейти в ФК «Открытие» На нашу новость сослался Bloomberg, Интерфакс и другие.

А кто из финансистов круче всех зажигает сейчас?

Не могу не отметить ФК «Открытие», которую отличает креативный подход. Все запомнилось, как они пригласили партнеров и клиентов на предпремьерный показ Сirque du Soleil в Кремле. Еще из последних поразивших – прием Сбербанка в рамках Петербургского Экономического Форума, который прошел в Елагиноостровском дворце c каретами, павлинами, фейерверками и выступлением Валерия Гергиева.

Какого рода мероприятия по-настоящему популярны у финансистов?

Сегодня модная тема для клиентских вечеринок – закрытый показ какой-то выставки. Буквально на прошлой неделе «Третий Рим» и «Реставрация Н» организовали для клиентов и партнеров закрытый показ выставки «Ле Корбюзье, тайны творчества: между живописью и архитектурой», которая проходит в ГМИИ им А.С. Пушкина.

Когда в СМИ проникает информация о неформальных мероприятиях с участием финансовых лиц – это, скорее, повышает или понижает рейтинг компаний и отдельных лиц?

Finparty аккумулирует огромное количество интересных и неформальных историй о финансовом рынке. Финансист с человеческим лицом всегда интересен читателю. Мы пишем не только о вечеринках. Кстати, многие финансисты вообще перестают на них ходить, меняют клубы на спортзалы. Сейчас в этой среде безумно популярен триатлон (плавание, бег и велосипед). Так что наш ресурс украшают фотографии банкиров в поту, плавательных обтягивающих костюмах и смешных шапочках. Бытует мнение, что все они «заточены» только на работу и результат, но на самом деле многие из них – удивительно интересные люди, которые успевают жить и насыщенной личной жизнью. За пределами офисов кто-то из них фотографирует, кто-то картины пишет, кто-то книги. Не все знают, что Дмитрий Панкин, руководитель ФСФР, и ранее упомянутый Рубен Аганбегян – байкеры. Вот мимо проходит Женя Лазаревская, бывший рекрутер «Тройки Диалог», которая организовала свое HR-агентство, а параллельно диджеит и является директором группы «Ума Турман». Или Сергей Васильев, глава «Русских фондов», который восстанавливает усадьбы и коллекционирует прижизненные издания поэтов Серебряного Века. Мы пишем и о династиях финансистов: например, забавная история про отца и сына Алексеев Голубых, которые основали трейдерскую династию. В общем, целый мир открывается. Все это есть на finparty.

Есть задача вытащить что-то пожелтее?

Конечно, такой задачи нет. В прошлом ноябре Сбербанк устраивал деловую конференцию, а звездой afterparty стала Тони Брекстон. В какой-то момент Тони села на колени к Герману Грефу. Желтая пресса засыпала бы читателя заголовками вроде «Тони Брекстон пристала к главе Сбербанка», но мы, конечно, этим не болеем, да и нашей аудитории такая подача информации не интересна. В этом есть некоторый диссонанс: finparty не может сильно нарастить посещаемость, потому что мы не пользуемся подобного рода приемами и не покупаем трафик, но, с другой стороны, читатели и, что тоже важно, рекламодатели, понимают, что у нас очень выдержанная целевая аудитория.

Будучи знатоком рынка вечеринок не пробовали сами организовывать мероприятия?

Как раз сейчас мы активно развиваем направления ивентов – проводим свои собственные и организуем по заказу клиентов. Из собственных – гольф-турнир финансового рынка, теннисный турнир среди банкиров, турнир по мафии и другие.

Какова доля прибыли от рекламы и проведения event`ов?

Сегодня 50 на 50.

Каковы дальнейшие планы по развитию?

Есть пара идей по полезным мобильным приложениям, не так давно мы начали заниматься темой рекрутинга в финансовой сфере. Конечно, хочется развиваться в глобальном плане – русских финансистов много в Лондоне, Нью-Йорке и Сингапуре с Гонконгом, и это целое комьюнити.

Есть цель привлечь инвестиции?

Желающие инвестировать в проект есть, но пока я еще не нашла для себя комфортного инвестора, да и собственной прибыли на развитие хватает. Это может когда-то случиться, не вижу для этого препятствий, но пока этот момент не наступил.