26 Октября 2012 / Интервью

Новый вирус. Разговор с основателем стартапа Buzzoola Наталией Солодуховой 

Дарья Маслова Автор / Дарья Маслова
Дарья Маслова - постоянный автор Firrma.
Новый вирус. Разговор с основателем стартапа Buzzoola Наталией Солодуховой
Мы продолжаем знакомить вас с участниками нашего рейтинга стартапов. Следующий проект, о котором имеет смысл узнать – Buzzoola.com, – сервис для автоматического продвижения видео в интернете и контроля за эффективностью рекламной кампании. Его основатель Наталия Солодухова рассказывает о том, как создавался проект и почему он нужен рынку. Проект уже потихоньку пробует рынок на зуб и привлек два раунда финансирования.

Как появился проект?

История Buzzoola началась в 2010 году, когда я курировала направление прямых инвестиций и проблемных активов в Банке Корпоративного Финансирования. Именно БКФ впоследствии и стал основным seed-инвестором проекта. В портфеле фонда были различные активы – от леса и недвижимости до digital media. К сожалению, несколько медийных проектов пришлось заморозить в связи со сложившейся тогда ситуацией на рынке. Однако меня всегда очень интересовали именно инвестиции в IT, а в особенности сфера онлайн-видеорекламы. Взяв за основу одну из незавершенных разработок, доставшихся фонду от предыдущего проекта, я решила рискнуть и лично возглавить разработку нового продукта.

В чем суть проекта?

Небольшой командой мы разработали концепцию платного видеохостинга, на котором пользователь мог бы хранить и перекодировать видео, а также автоматически распространять его на множество видеоплатформ (Youtube, Vimeo и др.) и социальных сетей. Основным отличием Buzzoola от существующих на рынке решений была подробная кросс-аналитика всего, что происходило с контентом пользователя в сети, возможность мониторинга конкурентов и основных популярных трендов на видеохостингах.

А кто ваша целевая аудитория?

Платформа рассчитана на всех, кто постоянно работает с видео онлайн, распространяет его на различные ресурсы и отслеживает динамику «поведения» аудитории. Например, это рекламные агентства, небольшие бренды, музыкальные продюсерские центры, кинокомпании, музыкальные исполнители, ди-джеи, социальные движения, политические партии, медиаресурсы. Им всем требуется инструмент удобного управления контентом с возможностью хранения данных без необходимости создания и поддержания собственной инфраструктуры.

В каком состоянии сейчас проект?

С весны 2012 года тестируется бета-версия, уже появились первые клиенты. Параллельно мы подняли бридж-раунд финансирования, что позволило значительно усилить и расширить команду Buzzoola. Помимо нескольких талантливых разработчиков, к проекту присоединился новый исполнительный директор Виталий Желяпов. До прихода в Buzzoola он руководил направлением digital media на ВГТРК, а также участвовал в создании одного из крупнейших российских порталов развлекательного онлайн-телевидения Tvigle.ru.

Судя по всему, вы активизируетесь.

Мы взялись за реализацию планов по созданию комплексного предложения в области онлайн-видеоменеджмента, дистрибуции и рекламы на базе Buzzoola.com. В октябре 2012 стартует второй и пока основной продукт – Buzzoola Viral. Это инструмент для проведения качественно новых рекламных кампаний в сети – платного размещения «вирусного» контента, созданного с рекламными целями, но не являющегося банальной скучной рекламой.

А в чем преимущество вашего продукта? Сейчас на этом рынке запускается довольно много сервисов.

Пользователи уже давно устали от навязчивых рекламных форматов типа баннеров, контекста или даже прероллов. При большом количестве показов, которые оплачивает рекламодатель, уровень реальной конверсии таких форматов часто оставляет желать лучшего. Ведущие мировые рекламодатели уже давно выделяют отдельные бюджеты на создание оригинальных, обычно более длительных, чем обычные прероллы, роликов, которые призваны заинтересовать покупателя и спровоцировать в нем желание «поделиться» видео с друзьями.

То есть вирус.

Такой видео материал обычно размещается на множестве мелких и крупных онлайн ресурсов, популярных форумах, блогах, на страницах пользователей соц сетей, что создает иллюзию нерекламного размещения. Так называемый native placement среди остального регулярного контента на странице выглядит ненавязчиво. А за счет интересного и качественного содержания подобные видео часто передаются по длинной цепочке «от друга к другу» и набирают миллионы уникальных просмотров в сети. Подобное платное размещение и называется «вирусной» кампанией, а спровоцированная им бесконтрольная цепная реакция – «вирусным» эффектом.

Давайте вернемся к вашим конкурентным преимуществам. В чем они?

Сегодня весь посев осуществляется силами рекламных агентств и происходит офлайн в полуручном режиме. Запуску вирусной кампании предшествуют несколько встреч рекламодателя с агентством, на которых обсуждаются все детали, например, целевая аудитория, желаемое количество просмотров, сроки. Бюджет подобных кампаний варьируется от $3 тыс. до $150 тыс., в зависимости от страны и поставленных задач. После подписания договора агентство осуществляет посев ролика через собственную партнерскую сеть или с помощью нескольких ориентированных на это сервисов.

Основная проблема рынка – это отсутствие качественных статистических данных по проведенной кампании, а значит, возможности оценить ее эффективность. Часто рекламодатели становятся жертвами накрученных просмотров из другой географической зоны или серого трафика для своего видео, но не имеют возможности доказать или опровергнуть это. Размещения видео чаще всего происходят в плеере YouTube, и предоставляемая клиенту очень общая аналитика не заточена для оценки эффективности расходования рекламного бюджета. Об измерении уровня конверсии даже говорить не приходится. Мы планируем полностью автоматизировать процесс запуска вирусной кампании. Через интерфейс системы клиент контролирует каждый этап: выбирает целевую аудиторию, типы ресурсов для размещения, бюджет, количество просмотров и, запустив кампанию в один клик, начинает получать обширную аналитику по видео в режиме реального времени. Оплачиваются только уникальные просмотры более 80% видео.

Еще вы говорили про конверсию.

Использование BuzzPlayer для размещения видео призвано повысить уровень конверсии. Кроме банального размещения видео в плеере мы предлагаем новые форматы для взаимодействия со зрителем. Например, объявления об акциях, разворачивающиеся окна с информацией о скидках на товар или услугу, ссылки на страницы брендов в соцсетях, интерактивный каталог товаров с возможностью перехода к покупке и многое другое.

И все-таки как вы собираетесь убеждать рекламодателей, которые очень капризны? Они хотят эффективности.

Эффективность кампании оценивается по 50 метрикам, которые позволяют контролировать расход бюджета, путь распространения видео вне партнерских площадок, охват в соцсетях, измерять интерес аудитории, уровень индексации в поисковых системах и многое другое. Более того, для упрощения создания отчетов по итогам кампании, мы разработали удобный интерфейс, где вся статистика представлена в виде удобной и красивой инфографики.

В свою очередь, площадки и веб-мастера регистрируются в Buzzoola и получают уведомление о запуске новой кампании, подходящей по параметрам таргетинга для их ресурса. Если видео заинтересовало партнера – он публикует ролик на своем ресурсе и зарабатывает на каждом уникальном просмотре. Любое загруженное видео проходит модерацию в системе. Buzzoola публикует только качественные видео, обеспечивая своих партнеров интересным контентом.

Каковы ближайшие планы проекта?

В данный момент мы активно развиваем партнерскую сеть. Помимо ведущих российских ресурсов и популярных пользователей планируем подключить сотни площадок по всему миру.

Профайл компании можно посмотреть здесь http://firrma.ru/rating/startups/153/