29 Октября 2012 / Интервью

Каким будет инкубатор TMT Investments? 

Дмитрий Фалалеев Автор / Дмитрий Фалалеев
Издатель Firrma
Каким будет инкубатор TMT Investments?
Сегодня стало известно, что в России стало одним инкубатором больше. О создании своего инкубатора объявил фонд TMT Investments, среди акционеров которого основатели холдинга «РБК» Герман Каплун, Артем Инютин и Александр Моргульчик. Объем инвестиций $10 млн., а руководить им будет Марина Россинская, которая раньше управляла Qip.ru. Другие подробности нам рассказал инвестиционный директор TMT Артем Инютин.

Зачем вам инкубатор?

Решение создать инкубатор связано с нашей инвестиционной деятельностью. До сих пор в рамках TMT Investments мы рассматривали только западные проекты (США, Израиль, Западная Европа). Но потом приняли решение создать инкубатор для российских проектов, так как на нашем интернет-рынке по-прежнему очень много свободных ниш для новых идей и технологий. Объем инвестиций – $10 млн.

Какие цели преследуете?

Цели инкубатора – нахождение новых перспективных интернет-проектов, которые имеют большой потенциал роста.

На каких проектах сосредоточиться инкубатор?

Тематика та же, что и в TMT Investments – проекты, связанные с облачным хранением, социальные, предпочтительно фото, аудио, видео, новостные.

А что они будут получать от инкубатора?

Проекты, которые будут в инкубаторе, получат не только финансовую, но и юридическую и консалтинговую поддержку. Мы предоставим им возможность общаться с известными специалистами в разных сегментах интернет-технологий, поможем технической поддержкой, а также связями с инвесторами.

Насколько плотно фонд будет участвовать в работе инкубатора?

TMT Investments также будет среди инвесторов проектов инкубатора. Хотелось бы отметить, что в России не хватает интернет-стартапов мирового уровня. Есть очень хорошие идеи, но не всегда достойное воплощение. Часто менеджменту интернет-стартапов не хватает правильного образования и профессионализма, знания рынка, адекватности оценки собственно компании. Часто люди на пустом месте хотят завышенную оценку. Часто не могут быстро среагировать и перепозиционировать свой проект в случае необходимости. Например, в США достаточно распространенная ситуация, когда стартап, видя, что не идет их первоначальная идея, заходят «чуть сбоку», перепозиционируя проект (есть такой термин pivot).

Вам не кажется, что инкубаторов в России уже достаточно много и они в большинстве своем не очень себя оправдали?

Не считаю, что в России много эффективных интернет-инкубаторов. Ведь просто набрать проектов – много ума не надо. Важно брать только те проекты, в которых разбираются основатели инкубатора. Мы, например, четко обозначили ту тематику, в которой разбираемся. Кроме того, ищем синергию с нашими существующими проектами, что поможет стартапам развиваться быстрее.