14 Ноября 2012 / Интервью

Когда эмоции через край. Разговор со стартапом Fixfeel 

Дмитрий Фалалеев Автор / Дмитрий Фалалеев
Издатель Firrma
Когда эмоции через край. Разговор со стартапом Fixfeel
Обычно мы подходим к отбору стартапов довольно скрупулезно – не хочется стать еще одним «могильником», которых в Рунете и так хватает. Проект должен иметь понятную идею и бизнес-модель, перспективы в принципе превратиться в хорошую компанию. Ну и прочее скучное, но важное «бла-бла-бла». Поэтому когда нам написал основатель Fixfeel Эльдар Файзуллин., мы отнеслись к нему настороженно. «Основная идея проекта – сделать общение в интернете эмоциональным, дать возможность пользователям делиться своими эмоциями, следить за настроением друзей», – писал Эльдар. Странновато и, если честно, не очень похоже на бизнес. Но, с другой стороны, нам важно писать и о новых моделях, пусть они часто и выглядят рискованно. Кому хочется читать про тысячный по счету купонатор? Кроме того, общение с Эльдаром показало, что он адекватный человек, да еще и с предпринимательским опытом – это две крупных монеты в копилку любого проекта. Конечно, мы не знаем, какое будущее ждет этот стартап, но выглядит он любопытно и попадает в концепцию нашего с сообществом www.vk.com/startupz проекта, где мы как раз разговариваем с совсем молодыми и необычными компаниями. Итак, сегодня мы общаемся с Fixfeel – социальной сетью, где пользователи делятся друг с другом эмоциями.

Проект выглядит необычно. Давай начнем с определений. Кто вы?

Сервис, эмоциональная карта мира.

Понятнее не стало, если честно. Давай попробуем раскрутить. Социальная сеть?

Мне больше нравится определение «журнал эмоции».

Но по форме это все-таки некая сеть, где люди обмениваются эмоциями.

Ну хорошо, пусть будет так.

Как вообще у тебя родилась такая идея?

Изначально она была другой, но мне сказали, что технически ее нельзя реализовать, поэтому мы пришли к тому, что вы видите сейчас. Мысль была очень простой. Все сети потеряли тот элемент искренности, который поначалу несли. Даже во «Вконтакте» в статусе может стоять котик или какая-то картинка – это уже не то, не отражает чувств человека. Facebook, Instagram, Twitter, Foursquare – вообще про другое, это новости, мнения и т.д. Живыми эмоциями людям обменяться негде, нет места, где вы можете увидеть, какое настроение сейчас у ваших друзей. Если вы в любой из перечисленных сетей напишите «как же я ненавижу Васю Пупкина» (а ведь иногда ненавидите), вас, скорее всего, не поймут.

А вы уверены, что людям нужна сеть, где они могут выплескивать эмоции?

Наш собственный опыт доказывает что да. Мы же тоже не просто так взялись за проект. За два месяца набрали 4 500 пользователей. Это не так уж и мало. Изначально шли от примитивных, но все-таки гипотез – если вы посмотрите, например, на тот же Instagram (а это, наверное, пока самый эмоциональный сервис), люди часто, когда хотят выразить эмоции, записывают сообщение в блокноте своего «айфона», делают скрин и публикуют в своей ленте. Фото не дает им возможности выразить свое плохое или хорошее настроение. Интересно, что мы поначалу делали ставку именно на какие-то фичи, чтобы вовлекать пользователей. Например, на карту эмоций, о которой я еще скажу. Но людей больше заводит сама идея.

Давай представим, что тебе надо сделать питч. Какие преимущества проекта ты бы отметил?

Несколько. Например, та же интерактивная карта мира – это когда основой определения эмоционального фона каждой страны является настроение ее пользователей. Можно посмотреть самое радостное или, наоборот, самое грустное место – в мире или в городе, где вы живете. Понятно, что пока картина не очень репрезентативная, но это потому, что у нас не так много пользователей. Еще есть журнал эмоций, который позволяет пользователям следить за событиями в мире с интересующей их эмоциональной окраской (у нс есть система хештэгов). Также, анализируя посты пользователей, наш сервис может сказать, какую эмоцию у населения вызывает то или иное событие, и дать ему эмоциональную оценку. Есть рейтинг эмоциональности для пользователей, когда они сами друг за друга голосуют. Это все фитчи, на некоторых мы потом собираемся зарабатывать.

К монетизации мы еще вернемся, это очень интересный вопрос. Но основной продукт это непосредственно «доска», лента сообщений?

Да, доска, дающая возможность выплескивать эмоции, фолловить других пользователей, комментировать. Опять же, можно приаттачивать фотографии.

Вы как-то рекламировали сервис?

Толком нет, закидывали в несколько групп – в первую очередь во «Вконтакте» и немного в Facebook, – чтобы посмотреть реакцию. Результаты оказались неплохими, и мы стали развивать сервис дальше.

Нет опасений, что сервис с его концепцией превратится во что-то такое розовое и сопливое?

И няшное, ага. Были, когда на первом этапе пришла первая волна, состоявшая из маленьких девочек. А потом мы стали втягивать людей из Facebook, и такой страх пропал – многие остались и уравновесили картину.

Ты меня опередил, потому что я как раз хотел сказать, что ваш сервис явно ближе аудитории «Вконтакта», чем Facebook.

Возможно, хотя многие взрослые люди остались – кому-то понравилась идея, другим любопытно посмотреть на молодежь, пообщаться с ней. Но в целом да, наверное, мы про молодежь больше.

А что вы делаете, если человек выбивается из концепции? Ну вот я неэмоционален, например.

В этом случае есть эмоция «нейтральность», это на тот случай когда эмоций нет, но что-то в жизни происходит, такое тоже бывает. Если речь о несдержанных пользователях, то у нас есть модерация. Всего за это время было два бана – люди нарушили пользовательское соглашение. Оскорбляли других, матерились.

Так мат это же как раз проявление эмоций.

Если человек не оскорбляет при этом других, он может материться у нас.

Вот теперь давай вернемся к монетизации. Пока я ее не вижу, если честно.

Да нет, она есть. Пока проект живет на мои деньги у меня есть другой бизнес, но в дальнейшем мы, конечно, и Fixfeel будем монетизировать.

Есть идеи?

Да, например, продажа пользователям дополнительных возможностей внутри системы – попадание в рейтинг эмоциональности, скажем. Рассчитываем и на контекстную рекламу, но для этого нужен хороший трафик, так что пока об этом рано говорить.

Сколько человек сейчас у вас работает?

Три. Два сильных программиста, один из которых еще и дизайнер, и я. Мы все из Уфы, где и базируемся.

Сервис существует только в виде сайта?

Пока – да, но до конца года у нас будет готово приложение на iOS (мы долго анализировали своих пользователей и поняли, что для нас это лучшая платформа). По функционалу оно будет немного отличаться от десктопной версии: мы пришили геолокацию, поэтому будет определенное сходство с Foursquare.

Чем вы будете отличаться?

Основной функцией, отличающей FixFeel от LBS-сервисов типа Foursquare и AlterGeo, будет возможность оставлять эмоции в определенном заведении при чекине. Эмоции будут отображаться на карте города, что дает пользователю представление о скоплении эмоций определенного характера в определенных местах. По идее, это поможет нам монетизировать сервис в дальнейшем.

У вас есть конкуренты?

Есть такое приложение Inflow.com, но оно немного иначе реализовано.

Какие планы?

Как я уже сказал, сейчас работаем над приложением. Хотим сделать редизайн сайта – уйти от формата «стены» со списком эмоций в сторону Instagram-стиля.

Проект можно посмотреть здесь www.fixfeel.com

Комментарии