22 Ноября 2012 / Интервью

Культурный стартап 

Дмитрий Фалалеев Автор / Дмитрий Фалалеев
Издатель Firrma
Культурный стартап
Конкурс RussianStartupHighway закончен, известны команды, которые попали в индекс, и мы решили познакомить вас с самыми интересными, на наш взгляд, стартапами, попавшими на RSH. Первый на очереди – «путеводитель городского туриста» Voxxter, о котором рассказывает его основатель Максим Ивлев.

Ваш проект дает возможность покупать мультибилет сразу в несколько московских музеев через ваш сайт. Я знаю, что для вас это не финальная версия, но как вообще эта идея родилась?

У нее было несколько стадий. Изначально один из членов нашей команды подумал, что было бы здорово создать мобильное приложение с аудиогидом по Москве – для путешественников. Стоишь в любом месте города и можешь, загрузив аудиогид, послушать описание достопримечательностей и устроить себе экскурсию. Нам показалось, что это может быть интересно, особенно иностранцам.

Но я вижу, что такого продукта у вас нет.

Да, оказалось что это сложно технологически и дорого. Мы отложили эту версию, но идею и название проекта, которое у нас уже было к тому моменту, оставили и стали дорабатывать бизнес-идею. К тому моменту у меня, кстати, был уже опыт в бизнесе – к счастью, и отрицательный тоже. Благодаря ему я сумел избежать некоторых ошибок в Voxxter. В общем, мы размышляли, и в апреле нам пришла простая идея – что нужно делать мультибилет, который позволит посетить несколько мест. Опять же, идея родилась спонтанно – искали подарок близкому человеку и захотели подарить ему возможность посетить несколько музеев. Изрыли весь интернет и ничего похожего не нашли, а когда стали звонить по музеям, чтобы самостоятельно собрать такой «пакет», оказалось, что этого тоже сделать нельзя – билеты действуют только в течение дня. Тогда мы всерьез и решили делать проект.

Насколько я знаю, мультибилет это первая стадия. Но я так догадываюсь, что и здесь хватает проблем.

Да, общаемся в основном с музеями, а учитывая, что это госучреждения, дела могут двигаться не очень быстро. Иногда «подключить» музей занимает 4-5 месяцев.

Притом что вам нужна от него только возможность продавать билеты?

Да.

А почему, кстати, только музеи?

Не только, просто изначально мы начали развиваться с них и это действительно ядро нашего предложения, а так сейчас общаемся с парком развлечений, с ледовыми катками, со «Снежкомом» и другими интересным проектами.

Раз приложения нет, значит, вся жизнь на сайте пока, верно?

Да.

А продаете билеты всегда напрямую, с сайта?

Нет, мы сейчас как раз интегрировали продажу с информационными ресурсами. С TimeOut, kassir.ru, ведем работу с «Афишей», начинаем переговоры с другими ресурсами. Кроме того, мы дружим с тематическими музейными проектами, например с «Музейным инспектором». Никто не ведет продажу билетов в музеях, и мы предлагаем ресурсам монетизировать этот поток посетителей.

А ваши деньги где?

Пока в основном в агентских вознаграждениях. Дальше будут другие продукты, которые мы будем монетизировать, – абонемент, карточка туриста.

Я так понимаю, вы ищете инвестиций. Как успехи?

Общение идет непросто – инвесторы не очень верят в такую сферу, как культура. Но интерес к проекту постепенно нарастает.

На что собираетесь тратить инвестиции?

На развитие технологической платформы, на привлечение новых партнеров, создание инфраструктуры по продаже билетов.

Ты ничего не сказал про маркетинг и рекламу.

Потому что мы пока собираемся расти органически. Роль маркетинга и рекламы выполняют сейчас плагины, которые мы размещаем на информационных ресурсах.

А приложение собираетесь делать?

Конечно. Это, кстати, как раз один из способов продвижения сервиса. Но пока мы еще не доросли до стадии, когда этот способ максимально эффективно работает. Кроме того, это уже другой масштаб проекта – приложение это во многом же и медиа. А сейчас нам надо встать на все ключевые информационные ресурсы – это наша основная задача. Так как мы ограничены в ресурсах, то вынуждены выбирать оптимальные решения.

Расскажи, как будет меняться продукт.

У нас несколько продуктов, строго говоря. Отличие их только в составе предоставляемых услуг. По большому счету, суть их меняться не будет – основа всех продуктов – это идея мультибилета, остальное – небольшие «вариации на тему».

Что-то из новых продуктов раскроешь?

Сейчас мы делаем карту туриста – мы ее называем welcome card. В Европе такие повсеместно распространены, в Москве их пока нет. Это второй этап (первый это мультибилет, на котором мы сейчас находимся). Опции такие же, как у всем нам известных карт Амстердама или Стокгольма, например – музеи, транспорт и т.д. Но мы готовим и некоторые новшества. Скоро сможете оценить.

С городом будете договариваться, чтобы продавать?

Будем, но не сразу. Городу нужно показать действующий продукт, только после этого можно рассчитывать на хорошую поддержку, поэтому сейчас проще выходить на коммерческих партнеров. Практически договорились с одним из поставщиков услуг, чтобы в его дилерскую сеть попасть.

Посмотреть проект можно здесь http://voxxter.ru

Видеопрезентация Voxxter для RSH находится здесь http://firrma.ru/startup_highway/it_internet_mobile/485/

Комментарии