13 Декабря 2012 / Интервью

Кадры решили все. Разговор с управляющим партнером Talent Equity Ventures Антоном Дерляткой  

Дмитрий Фалалеев Автор / Дмитрий Фалалеев
Издатель Firrma
Кадры решили все. Разговор с управляющим партнером Talent Equity Ventures Антоном Дерляткой
Вчера крупнейшая хедхантинговая компания WardHowell объявила о создании венчурного фонда Talent Equity Ventures (TEgV), который будет специализироваться на финансировании проектов в области HR и образования. Создание специализированных фондов стало одним из трендов этого года. Мы расспросили управляющего партнера TEgV (и партнера WH) Антона Дерлятку, как они собираются действовать на новом для себя поприще.

Каковы предпосылки создания фонда?

Строго говоря, таких предпосылок было три. Первая – будучи по-предпринимательски настроенной компанией, мы в какой-то момент заметили, что есть целая группа клиентов, которые не очень готовы платить деньгами за услуги. Это в том числе венчурные фонды и совсем молодые организации. Так что идея брать equity за сервис у нас витала давно. Вторая – рынок human resources и все, что с этим связано, очень активно трансформируется – благодаря социальным технологиям и платформам, а также мобильному интернету. Раньше и подумать было нельзя, что такая фундаментальная для нашего бизнеса вещь, как контакты с людьми, может осуществляться через LinkedIn или Facebook. Теперь это обычное дело, и мы ожидаем, что на наш нетехнологичный изначально рынок очень сильное влияние будут оказывать технологии. Посмотрите хотя бы на LinkedIn – ребята с очень несложной по большому счету идеей создали большую success story. Если не ошибаюсь, это единственная крупная интернет-компания последнего времени, которая росла после IPO.

И, наконец, третья предпосылка – мы как большая консалтинговая группа всегда ориентированы на развитие. Инвестирование в перспективные направления – один из способов, но при этом понятно, что делать это в беспорядочном режиме неправильно. Так и появился фонд.

Раскрываете ли вы размер фонда?

Пока нет.

Вы сразу заявили, что готовы соинвестировать с другими игроками рынка. Зачем – вам нужен пайплайн?

Нет, это такая комплиментарная история. Дело в том, что мы, как вы догадываетесь, не являемся профессиональными венчурными капиталистами. И прекрасно это понимаем. У нас, разумеется, есть люди, которые осуществляют финансовый и юридический due diligence проектов, но у крупных венчурных фондов с их опытом они работают более эффективно. Что естественно. Но у них в свою очередь нет такого понимания тем, связанных с HR и образованием, как у нас. Так или иначе, когда у них на горизонте появляются такие проекты, мы можем привнести в их работу добавленную стоимость.

И вы с кем-то уже на эту тему общаетесь?

Да, с начала этого года общаемся со многими фондами, и уже в роли инвестора.

В смысле LP?

Нет, мы инвестируем именно как фонд.

Уже есть реальные сделки?

Сейчас подписали term sheet с одним стартапом в режиме соинвестиций с фондом, активно работаем над еще одной сделкой. Еще две истории – на более ранней стадии.

Вы довольно активно начали.

Знаете, мы отсмотрели за последнее время около 15 неплохих проектов. Честно говоря, я был поражен – думал, будет сильно меньше.

А проинвестированные самостоятельно, без других фондов, стартапы у вас есть?

Да, есть. Правда, у нас есть там партнер, но это не венчурный фонд.

Какой у вашего фонда средний чек?

От $50 тыс. до $200 тыс.

Я правильно понимаю, что вы стратегический инвестор, который потом будет встраивать проекты в свой основной бизнес?

Мы – фонд с определенной, четкой специализацией. Нам хотелось бы быть теми, кто дает smart money специализированным командам.

Какова ваша стратегия? Насколько долго соинвестирование будет ее частью?

Соинвестирование – это механизм. Мы очень верим в рынок HR и образования, в то, что там можно заработать много денег. И пытаемся искать и находить новые эффективные бизнес-модели. У нас уже есть устоявшийся корпоративный бизнес, есть относительно новое направление – консалтинг. Но оба этих бизнеса ориентированы на нашу традиционную аудиторию – корпорации. До последнего времени на наши радары не попадали стартапы. И то, что мы сейчас выходим на этот рынок, – и есть часть стратегии.

На какие тренды в первую очередь обращаете внимание?

Совершенно точно продолжит меняться рынок рекрутинга, будут появляться все новые модели поиска людей. Все мы слышали про Pruffi, например. Что еще? Лично я очень верю в корпоративные решения, то, что называется enterprise. Существующие решения в этой области в большинстве своем не очень эффективны. Еще одна интересная тема – дистанционное образование. Наконец, все, что связано с предоставлением данных: от визуализации резюме до сложных data-сервисов. Это я назвал только основные направления.