3 Января 2013 / Интервью

Стартап SailPlay. Новогодний проект «Из инкубатора» 

Дмитрий Фалалеев Автор / Дмитрий Фалалеев
Издатель и главный редактор проекта Firrma.
Стартап SailPlay. Новогодний проект «Из инкубатора»
Мы взяли несколько наиболее перспективных молодых проектов трех самых известных студенческих инкубаторов – «Ингрии», ГУ ВШЭ и МГУ. Каждый из них попытался объяснить, чем же он такой особенный и как собирается сделать так, чтобы мы в ближайшее время о нем узнали. Первый на очереди – резидент инкубатора МГУ SailPlay, который, как утверждает его основатель Яков Филиппенко, создал «новую систему начисления бонусов за покупки».

Как появился проект?

Мы с Леонидом Шангиным вместе учились на мехмате МГУ. После университета наши пути разошлись: он пошел в McKinsey, я в «Яндекс». Как-то независимо друг от друга мы поняли, что хотим заниматься своим проектом. Мне для этого не хватало еще опыта стартапа, Лёне – времени. В том числе поэтому, когда мне поступило предложение перейти в LinguaLeo, я согласился. Лёня перешел в Lamoda. И где-то пять месяцев назад мы встретились. Вначале у нас была идея другого проекта, но с ним было очень много вопросов: как дистрибутировать, да и конкуренты сильные уже были. В итоге нашли ту идею, которая нам понравилась. Где-то 2-3 недели сидели, думали, анализировали, смотрели на клиентов, на рынок. В итоге, поняли, что это большой проект, рынок есть, у заказчиков есть проблема, которую очень элегантно можно решить с помощью IT. И соответственно в середине сентября, мы попали в бизнес-инкубатор МГУ и где-то еще через неделю начали уже разрабатывать продукт.

Почему считаете, что он вообще нужен?

У ритейла (что офлайн, что онлайн) есть глобально две проблемы: как привлечь новых клинетов и как вернуть старых. Мы помогаем решать обе, но основной наш упор, конечно же, на возвращение старых клиентов. Мы собственно предлагаем полностью готовое решение, которые дает магазинам то, чего у них не было.

1. Собственно, самую простую и удобную программу лояльности, которая сама по себе мотивирует покупателей совершать больше покупок

2. Мощный и гибкий канал для реального общения со своими покупателями.

3. Полную аналитику по продажам, возвращаемости, социально-демографическим данным их аудитории, которая позволяет таргетировать покупателей и работать с отдельными группами.

4. Кроме этого, мы сделали инструмент, которого почему-то еще нет ни у кого – SMS-цепочки.

Для покупателей же мы процесс покупок превращаем в игру. Это такой 4sq про покупки, в котором покупатель может рассказать о своих покупках и подарках от магазинов в социальных сетях. У нас есть рейтинг среди твоих друзей, который основан на ваших покупках. У нас есть виртуальные награды, которыми мы стимулируем покупателей совершать разные действия. Например привести друга в магазин.
Ну а с помощью SMS-цепочек, мы планируем сделать маркетинг абсолютно персонализированным.

На чем собираетесь зарабатывать? Зарабатываете ли сейчас?
Да. Как я уже сказал, мы всего за 1,5 месяца разработали первую версию и у нас уже есть первые продажи и принципиальная договоренность с несколькими сетями. Зарабатываем на транзакциях (т.е. на всех действиях, совершенных через планшет). Кроме этого, отдельно оплачиваются SMS-рассылки. В дальнейшем планируем расширять количество предлагаемых продуктов. Например, если покупатель хочет сделать подарок своему другу, то все что ему нужно сделать – это ввести номер телефона того, кому он хочет его подарить и собственно заплатить деньги. Все очень просто.
В каком состоянии проект находится сейчас?

У нас есть полностью работающая версия и первые продажи. Кроме этого, у нас уже собрана команда, в которой два основателя: я и Лёня. Я занимаюсь преимущественно техническими вещами, Лёня – бизнесовыми. Кроме этого есть два разработчика: один разрабатывает сайт и серверную часть, второй – приложение под Android. И у нас есть дизайнер. В общем, мы полностью укомплектованная команда.

Насколько далеко по функционалу нынешняя версия от конечной?

Сложно сказать. Мы не думаем, что вообще физически возможно, что когда-нибудь у нас остановится развитие продукта. Сейчас у нас есть планы на 4 месяца вперед. Мы будем экспериментировать и смотреть что нашим клиентам нужно, что работает, что – нет. Например, сейчас работаем над версией для e-commerce-проектов.

Конкуренты у вас есть? Кто они?

У нас есть конкуренты. В основном это обычные пластиковые карты и продукты типа «Малины и карты «Связного». И те, и другие не работают. И это не столько наше мнение (на самом деле, когда мы начали думать над проектом, мы как раз их больше всех и опасались), это то, что нам говорит весь ритейл. Собственно самая основная проблема – это то, что наши клиенты, видя что не работают карты, с опаской относятся к вообще программам лояльности. Хотя у нас уже есть доказательства того, что мы работаем, это довольно часто приходится объяснять и рассказывать собственно за счет чего мы дадим то, что обещаем и как это работает у наших клиентов.

Еще есть несколько решений, который основываются на том, что у пользователя установлено приложение в мобильном телефоне. Но опять же сами магазины говорят, что это не работает.

За счет чего собираетесь конкурировать?

За счет нашего уникального продукта. Грубо говоря, все очень просто – мы уже показываем что продукт работает. Вопрос принятие решения для наших клиентов – это вопрос здравой логики: хотят ли они зарабатывать больше?
Что в ходе реализации стало самым большим вызовом?

Технически мы с задачей справились довольно хорошо и быстро. Основная проблема – это собственно наше наследие в виде проектов типа «Связной Клуб», которые сами не работают и не дают работать другим.

До этого проекта у вас уже был предпринимательский опыт? Если, то
какой? Помог ли он?

У меня был один проект, который и стартапом назвать сложно: делал на третьем курсе института просто ради интереса. Он был довольно интересен людям, но нам пришлось его закрыть, когда в России по факту запретили букмекерские конторы.

Расскажете о планах?

Планы у нас амбициозные. Хотим за год подключить 6000 точек к нашему продукту и начать настраивать партнерку в регионах.

Ищете ли инвестиции? Если да, то какие и на что собираетесь их тратить?
Да, мы как раз в процессе поиска инвестора. Тратить собственно собираемся на две вещи: на разработку и на маркетинг. Планируем интегрироваться с кассами, сделать мобильное приложение и расширить линейку предлагаемых продуктов.

Изучить проект можно здесь http://www.sailplay.ru

А также: