7 Января 2013 / Интервью

Стартап HiConversion: слава Богу, конкуренты есть! Новогодний проект «Из инкубатора» 

Дмитрий Фалалеев Автор / Дмитрий Фалалеев
Издатель Firrma
Стартап HiConversion: слава Богу, конкуренты есть! Новогодний проект «Из инкубатора»
Мы взяли несколько наиболее перспективных молодых проектов трех самых известных студенческих инкубаторов – «Ингрии», ГУ ВШЭ и МГУ. Каждый из них попытался объяснить, чем же он такой особенный и как собирается сделать так, чтобы мы в ближайшее время о нем узнали. На этот раз это резидент инкубатора ГУ ВШЭ HiConversion и его сооснователь Антон Смирнов. Ребята делают инструмент таргетированной рекламы и дела у них вроде бы идут неплохо.

Как появился проект?

До создания Hiconversion мы с моим партнером Толей Комковым работали в маркетинге мощного стартапа от Fast Lane Ventures – спортивном онлайн-гипермаркете Heverest. В какой-то момент мы обнаружили, что в социальных сетях можно не только выстраивать PR работу (группы, фаны), но также получать большое количество продаж, используя таргетированную рекламу. На тот момент – это был ноябрь 2011 года – адекватных инструментов работы с таргетированной рекламой не было, и мы решили попробовать создать свой инструмент автоматизации рекламы. Так все и началось.

Почему считаете, что он вообще нужен?

При работе с таргетированной рекламой в социальных сетях маркетологи сталкиваются с трема проблемами: долго (создание и оптимизацию большого количества объявлений в адекватные сроки сложно достичь при ручной работе), дорого (при ручном управлении, как правило, стоимость привлеченного клиента очень высока) и мало (помимо того, что клиент получается дорогим, их в целом привлечь получается не так много). Система автоматизации с помощью специально разработанных алгоритмов прекрасно решает все эти проблемы. Например, для банков мы делаем по 200-300 заявок на кредит в день по цене в 350 рублей.

На чем собираетесь зарабатывать? Зарабатываете ли сейчас?

Зарабатываем на агентской скидке, которую предоставляют площадки (социальные сети). За полгода оборот суммарно больше 10 млн рублей.

В каком состоянии проект находится сейчас?

На текущий момент наш функционал готов к работе социальной сетью «Вконтакте». Мы планируем работать со всеми основными социальными сетями (vk.com, facebook.com, targetmail) как в русскоязычном пространстве, так и за рубежом.

Насколько далеко по функционалу нынешняя версия от конечной? Как будет конечная выглядеть?

На текущий момент у нас закрытая версия продукта, которая прежде всего ориентирована на работу с крупными клиентами. Совсем скоро у нас планируется запуск так называемой публичной версии, которая будет полезна в работе рекламным агентствам, прямым клиентам среднего и малого бизнеса.

Конкуренты у вас есть? Кто они?

Слава Богу, конкуренты есть! С ними веселее и работать, и рынок развивать. Есть несколько систем на базе рекламных агентств. Есть несколько систем, которые представляют отдельные стартап-команды.

За счет чего собираетесь конкурировать?

В первой фазе развития рынка продуктов автоматизации рекламы конкуренция будет проходить в плоскости функциональных, технических отличий, а также темпе работы команды (очень важно сохранять спринтерскую скорость). Во второй фазе главными факторами успеха будут внимательное отношение к клиенту (сервис, юзабилити и проч.) и марафонская выносливость. Наше основное конкурентное преимущество – команда (техразработка, продажи + корпоративная культура).

Какие у проекта слабые места?

У команды нет международного опыта работы. Помимо этого, не лишним было бы усилить мощности в разработке.

Что сейчас самый большой вызов?

Не стал бы выделять что-то. Стремление с детства брать на себя ответственность, отличные партнеры рядом плюс очень мощная «питающая» цель (как личная, так и корпоративная) настолько разгоняют внутренний двигатель, что ты замечаешь усталость только тогда, когда люди начинают «покупать мандарины килограммами» и ты понимаешь, что дедушка Мороз и Новый год уже рядом. Тем не менее, в будущем главный вызов лежит в плоскости создания best-in-class product, выхода на зарубежные рынки. Вот здесь нам нужна поддержка smart инвесторов, менторов и семьи.

Самый значимый вызов – себе самому. Удачным проект можно будет считать (при наличии хороших финпоказателей) лишь тогда, когда оглядываясь назад, ты понимаешь, что весь путь ты прошел человеком добрым, порядочным, разумным и с чистой совестью.

Сколько у вас сейчас людей в команде?

15 замечательных, прекрасных людей в штате и 7 человек на аутсорсе.

До этого проекта у вас уже был предпринимательский опыт? Если, то какой? Помог ли он?

Да. Будучи еще на родине, в Челябинске, был руководителем компании, которая делала антивандальные энергосберегающие светильники. После поступления в «Вышку» делал интернет-магазин сувениров. После было потрясающая полуторагодовалая школа бизнеса в Fast Lane Ventures.

Расскажете о планах?

Впереди запуск публичной версии сервиса. Запуск работы с target mail и Facebook. Выход на рынки двух развивающихся стран.

Ищете ли инвестиции? Если да, то какие и на что собираетесь их тратить?

Да, мы ищем smart-инвесторов. (желательны опыт вывода компаний на межд.рынки, опыт разработки технологических продуктов). А инвестиции в большей степени пойдут на разработку.