8 Января 2013 / Интервью

Стартап Dialoggy: спасибо кексам. Новогодний проект «Из инкубатора» 

Дмитрий Фалалеев Автор / Дмитрий Фалалеев
Издатель Firrma
Стартап Dialoggy: спасибо кексам. Новогодний проект «Из инкубатора»
Мы взяли несколько наиболее перспективных молодых проектов трех самых известных студенческих инкубаторов – «Ингрии», ГУ ВШЭ и МГУ. Каждый из них попытался объяснить, чем же он такой особенный и как собирается сделать так, чтобы мы в ближайшее время о нем узнали. Резиденту инкубатора ГУ ВШЭ Dialoggyдойти до идеи площадки, где «компании и их клиенты могут общаться на равных», помог заказ кексов в пекарне. Куда в итоге должна привести эта история, рассказывает сооснователь проекта Юрий Леванов.

Как появился проект?

Проект зародился из желания сделать крутой бизнес. Мы с моей женой Аней выбирали из двух направлений: она хотела открывать завод по производству форм для выпечки, а я предлагал изменить мир лучшей онлайн-книгой отзывов и предложений. Мы заказали в пекарне пару кексиков, и наш выбор остановился на проекте, который получил название dialoggy.ru. Осталось проверить базовые допущения в необходимости нашего продукта. Мы сделали презентацию «готового продукта», придумали бренд, пробились на выставку сетевых ретейлеров и презентовали его на панели про лояльность среди таких игроков, как X5, «Ашан», «Стардогс» и прочие. Как будто у нас уже был готовый продукт. И зрителям и компаниям он понравился, мы даже получили пару заказов, но так как у нас ничего кроме идеи не было, продать ничего и не получилось (а как хотелось!). В зале были наши первые инвесторы, которые увидели ажиотаж и поняли, что проект может выстрелить. Так мы убили двух зайцев – нашли деньги и проверили допущения.

Дальше мы «воткнулись» в ад разработки и поиска команды... Наша неопытность вылилась в существенные расходы и смену трех команд разработчиков, но в конечном итоге мы сформировали команду, которая живет проектом. Сейчас мы сделали веб-версию продукта, уже есть первые пользователи и компании.

Почему считаете, что продукт нужен?

Мы взращивали проект с теми, для кого его делали: были тестовые компании, были пользователи на которых тестили наши «хотелки». Проанализировали больше 40 конкурентов, работающих в нише consumer communications, поняли, чего не хватает рынку, и разработали продукт с инновационной бизнес-моделью, которая взяла все плюсы лидеров рынка и исключила минусы. Например, мы централизуем все компании в одном месте (удобно пользователям), как Yelp, и предоставляем все инструменты компаниям, как GetSatisfaction (рай для компаний)

Продукт не только нужен, он катастрофически необходим. Все мы клиенты компаний, только представьте, как удобно пользоваться диалогами: зашел на сайт или в мобильное приложение, выбрал любую компанию и обратился к ней, затем получил ответ от ее официального представителя, рассказал друзьям в соцсетях, привлек общественность к диалогу. Все, что было до нас – это феодализм. Вспомните, как вы общаетесь с компаниями: либо через закрытую систему обратной связи, где вас могут удалить, проигнорировать или скрыть (это касается и страниц компаний в соцсетях). Либо у вас есть вариант написать на какую-нибудь маргинальную площадку для отзывов, где влияние вашего обращения настолько низко, что его можно с успехом оставить без ответа.

Совсем другое дело Dialoggy.ru. Написал обращение, сообщество тебя поддержало, компания ответила, все независимо и открыто.

Компании же в свою очередь могут повышать лояльность среди клиентов, привлекать новых, анализировать поведение, ускорять реакцию. Равноправные отношения XXI века в действии. Те, кто единожды использовал диалоги для коммуникации с компанией, никогда не будет пользоваться никаким другим каналом. СССР – это круто, если ты не слушал «Голос Америки».

Те компании, которые считают, что затыкать и игнорировать своих клиентов, – это норма, будут проигрывать войну за онлайн, компании, считающие своих клиентов равноправными участниками диалога, выйдут победителями. Та динамика, которая есть сейчас, позволяет предположить, что за год мы сможем стать лидерами рынка открытой обратной связи Рунета и выйти на западные рынки.

На чем собираетесь зарабатывать?

Пока мы наращиваем клиентскую и пользовательскую базу, монетизироваться рано – это мешает быстрому росту, но модель у нас простая, мы собираемся зарабатывать на платных аккаунтах для компаний и рекламе.

В каком состоянии проект находится сейчас?

Есть веб-версия, готовим мобайл к запуску в 2013 году.

Насколько по функционалу нынешняя версия далеко от финальной?

К марту окончательно сформируется первая коммерческая бета продукта.

Кто ваши конкуренты?

Конкурентов много, около 40 по всему миру. В России это Flamp.ru и Zoon.ru.

За счет чего собираетесь у них выигрывать?

Другая бизнес-модель и новые продукты для компаний, который анонсируем очень скоро.

Какие у вас слабые места?

Настройка автоматической фильтрации отзывов. На старте достаточно пары человек поддержки, а при масштабировании такая модель будет затормаживать развитие. Именно поэтому мы, совместно с учеными из NYU (Stern), разрабатываем алгоритм коллаборативной фильтрации.

Что стало самым большим вызовом?

Формирование команды – для старта это самая важная задача. На текущей стадии – отладка бизнес-процессов до автоматизма.

Сколько сейчас людей в команде?

4 героя.

Был ли у вас предпринимательский опыт? Помог ли он?

Да, был. У меня было агентство интернет-рекламы, продавали медийку с таргетингом по регионам от Mail.ru и Ya.ru. Еще была маленькая сеть юридических консультаций в Самарской области.

Расскажите о планах.

В 2013 году «допилим» продукт до коммерческой беты и будем страстно развиваться в регионах РФ. Постараемся локализоваться продукт для соседей из СНГ.

Ищете ли инвестиции?

Сейчас в поисках умных денег и инвестора, разделяющего наши мировые амбиции.

Проект можно изучить здесь http://dialoggy.ru.