16 Января 2013 / Интервью

Зачем Ozon запустил eSolutions? Объясняет СЕО проекта 

Даниил Пленин Автор / Даниил Пленин
Главный редактор Firrma
Зачем Ozon запустил eSolutions? Объясняет СЕО проекта
Как стало известно, интернет-гипермаркет «Озон» запустил стартап Ozon eSolutions, цель которого – создавать и обслуживать интернет-магазины для сторонних проектов. Генеральный директор Ozon eSolutions Алексей Тимонин согласился ответить на наши вопросы.

Почему было принято решение заняться производством интернет-магазинов?
За долгую историю существования компании (в этом году нам уже 15 лет) был накоплен колоссальный опыт, пришло время им поделиться с теми, кому его пока не хватает. С каждым годом мы видим увеличивающийся спрос на различные услуги, связанные с электронной коммерцией, и считаем, что настало правильное время организовать отдельный бизнес. Мы ожидаем, что в перспективе ближайших нескольких лет этот бизнес может занять заметную часть в обороте OZON.

Кого вы считаете вашей целевой аудиторией? Для кого создана эта услуга?
Мы видим большую потребность со стороны в первую очередь западных брендов, которые хотели бы выйти на российский рынок e-commerce, и сейчас изучают возможные варианты. Западные компании привыкли отдавать на аутсорсинг некоторые процессы, и они не бояться это делать. Впрочем, спрос со стороны российских компаний также виден очень хорошо.

Каковы отношения между OZON и Ozon eSolutions?

OZON eSolutions – это отдельная компания, которая входит в OZON, это уже пятая компания в нашем холдинге.

Какова схема монетизации Ozon eSolutions?

В общем случае OZON eSolutions зарабатывает на фиксированных платежах за операцию (с товаром или заказом), а также на комиссии с продаж. Финансовые условия в большой степени зависят от конкретного проекта.