18 Января 2013 / Интервью

Excursiopedia: все для туриста 

Дмитрий Фалалеев Автор / Дмитрий Фалалеев
Издатель Firrma
Excursiopedia: все для туриста
Excursiopedia– социальная площадка по бронированию экскурсий – победитель «Битвы стартапов» TechCrunchMoscow 2012. Проект делают люди взрослые, с довольно серьезным предпринимательским опытом. И, похоже, подходят они к нему основательно. О том, есть ли у него шансы стать глобальным, мы расспросили сооснователя стартапа Кирилла Сермягина.

Как появился проект?

История создания достаточно долгая, поэтому я начну с того, как возникла идея. Какое-то время назад я работал в финансовой сфере и по долгу службы, а также просто для отдыха, достаточно много путешествовал. Получилось объехать на машине всю Европу – от Москвы до Гибралтара, от Лиссабона до севера Шотландии, от Ирландии до юга Италии. И на самолете много куда пришлось полетать: и в Штаты, и в Тайланд, и в других интересных местах. Во всех поездках я сталкивался с ондим и тем же – если хочется узнать город, страну, посмотреть интересные места, необходимо провести огромное количество времени в чтении путеводителей или сайтов про путешествия. Но даже это не дает полного результата – можно найти интересный замок, приехать на место и понять, что он закрыт до весны, или же билеты на интересный старинный поезд распроданы на месяц вперед, или последний концерт местной национальной музыки начался полчаса назад. Да и если сложилось все удачно и попал в замок вовремя, надписи на испанском языке вряд ли смогут помочь в изучении его истории, а чтение путеводителя (даже если вы такой найдете) займет очень много времени, которое ценно во время путешествия и которое можно было бы потратить на подробный осмотр замка, местного собора и ратуши. А если говорить о таких интересных занятиях, как полет на воздушном шаре, интересные кулинарные курсы, детские экскурсии, то их сложно найти не только во время путешествия, но и в своем родном городе. Многие местные жители даже не знают, что есть в их городе, куда уж туристам. Появился вопрос: нет ли сервисов, которые могли бы помочь туристам и местным найти и забронировать экскурсии, другие развлечения, касающиеся активного и познавательного отдыха, просто и легко, как мы привыкли бронировать отели и самолеты?

Нашлись?

К сожалению, поиск таких ресурсов не дал результата, кроме большого количества региональных справочников или материалов частных гидов. Но это тоже не решение: гида найти можно, но договориться с ним это головная боль. Международные платежи предоплаты, звонки ночью, не всегда местный организатор говорит на понятном языке... Одним словом, подготовка к интересному отдыху превращается в кошмар.

Возник вопрос: возможно, существуют профессиональные сервисы, доступные турагентствам? Как, например, Amadeus для агентств по бронированию отелей и самолетов. Так получилось, что после рассказов о своих путешествиях в узком кругу я стал получать много запросов от своих знакомых помочь организовать отдых или деловую поездку. И это подтолкнуло меня открыть турагентство. Мы сделали два офиса, в Москве и Мюнхене, и стали возить россиян в Европу, а европейцев в Россию. И, конечно же, все наши клиенты спрашивали нас не только об авиабилетах и отелях, но и о том, чем заняться во время поездки, об экскурсиях и развлечениях. Но профессионального ресурса наподобие Amadeus или Sabre для экскурсий и активного отдыха мы так же не нашли.

Что было дальше?

Пообщавшись с местными поставщиками и частными гидами, мы поняли, что для них поиск клиента тоже большая проблема. Поставщики в основном небольшие, либо вообще частные лица, клиенты по всему миру, опыта и навыков в маркетинге у поставщиков немного, а существующие посредники отбирают очень много и диктуют свои условия. Доходит иногда до того, что гид хотел бы провести экскурсию за 100 евро, турбюро платит ему 70 евро, а потом оказывается, что клиент в итоге отдал 200. Посмотрев на сложившуюся ситуацию, мы очень удивились несовершенству этого рынка и решили это исправить. Мы с партнерами обладаем большим опытом в бизнесе, туризме и интернете, и это нам очень помогло при создании проекта и его развитии. Вот так и была создана Excursiopedia – социальная площадка для бронирования экскурсий, мероприятий активного и познавательного отдыха.

Почему считаете, что проект вообще нужен?

Общение с туристами и гидами, с организаторами развлечений как раз и подтолкнули к созданию такого проекта. То есть мы изначально опирались на потребность рынка. А то, что у нас сейчас уже зарегистрировано больше 7500 предложений от более, чем 3000 поставщиков в 900 городах и 120 странах мира, говорит о необходимости такого проекта. Да и со стороны клиентов мы показываем очень хороший рост.

На чем собираетесь зарабатывать?

Бизнес-модель Excursiopedia очень простая: комиссия с поставщика 15% от успешно проведенных заказов

Зарабатываете ли сейчас?

Первые полтора года мы работали на «склад» – как любому супермаркету, нам бессмысленно было привлекать покупателей, пока у нас были пустые полки. Последние несколько месяцев мы активно развиваемся в сторону продаж. Сейчас наш ежемесячный оборот составляет несколько десятков тысяч евро, все наши показатели по доходу, посетителям и бронированиям растут на 15-25% каждый месяц. И это без какой-либо рекламы, только органический трафик и партнерские программы.

В каком состоянии проект находится сейчас?

Сейчас мы являемся мировым лидером в нашей нише – социальных площадок бронирования экскурсий и мероприятий активного и познавательного отдыха. Как я уже говорил, у нас более 7500 предложений от 3000 поставщиков в 900 городах и 120 странах. Мы работаем на семи языках: английский, русский, немецкий, итальянский, испанский, французский, китайский. Экскурсии и развлечения доступны более, чем на 25 языках. Например, пользуясь английским интерфейсом, можно забронировать экскурсию на японском или арабском языках. Мы с уверенность можем сказать, что создали хороший и качественный продукт, проверили бизнес-модель и востребованность на рынке и готовы к масштабированию в роли глобального лидера рынка экскурсий, активного и познавательного отдыха.

Насколько далеко по функционалу нынешняя версия от конечной?

Безусловно, нет пределов совершенству, и у нас в «роудмэпе» есть планов года на два разработки, и наверняка появятся новые идеи. Тем не менее, мы считаем что 80% критически важного функционала уже разработаны и вряд ли будут меняться в ближайшее время.

Как будет конечная версия выглядеть?

Скорее всего, так же, наверняка будет более свежий дизайн, появится большое количество дополнительных небольших функций, точно улучшится поиск и структура каталога. Но принципиальных изменений мы не планируем.

Кто ваши конкуренты?

В нашей нише мы видим только одного сильного конкурента – Vayable, который базируется в Калифорнии и тоже развивается с 2011 года. Но показатели у них пока сильно скромнее. Есть две ниши, с которыми мы конкурируем не явно – это рынок традиционных систем бронирования экскурсий и социальные площадки peer-2-peer. В традиционных системах бронирования наш главный конкурент это немецкая компания GetYourGuide. Они работают с 2008 года и на данный момент предлагают 16000 экскурсий и развлечений. Мы отличаемся от них именно социальностью – работаем с небольшими поставщиками и частными лицами и позволяем клиентам и поставщикам общаться напрямую и в том числе договариваться об абсолютно индивидуальных программах. В системах peer2peer наш конкурент Gidsy – тоже немецкая компания. Они так же начали в 2011 году, но концентрируются на рынке непрофессиональных поставщиков. Там любой человек может показать свой родной город с интересной стороны. С ними мы конкурируем тем, что работаем по социальной модели, но с профессиональными поставщиками, качество сервиса которых значительно более высокое и, главное, количество проводимых экскурсий на одного поставщика сильно выше. Подумайте сами: сколько раз в месяц, работая всю неделю в офисе, вы будете готовы проводить экскурсии по своему городу?

За счет чего собираетесь конкурировать?

Как я уже говорил, мы концентрируемся на небольших профессиональных поставщиках и частных гидах и позволяем им общаться с клиентами напрямую. Мы уверены, что эта ниша занимает более 80% 90-миллиардного рынка и здесь мы уже лидеры. Но мы также открыты для работы и с крупными компаниями групповых туров и с людьми, которые просто хотели бы показать свой город туристам со всего мира. Выбор правильного фокуса и универсальность платформы полностью оправдывают себя. На данный момент мы самая быстрорастущая платформа на всем рынке Tours&Activities.

Какие у проекта слабые места? Что в ходе реализации стало самым большим вызовом? Что сейчас самый большой вызов?

Пожалуй, отвечу на все вопросы сразу. Самым сложным стало то, что до нас этого никто не делал. Кроме того, что мы создаем новый продукт, мы еще и учим рынок работать по-новому. Это, безусловно, очень интересно и перспективно, но усложняет работу. Негде подсмотреть, как делать правильно, или сослаться на чужой успешный опыт. Также, безусловно, вызовом является создание именно мирового лидера рынка. Но с этим мы успешно боремся качественной интернациональной командой.

Сколько у вас сейчас людей в команде?

16 человек, половина работает парт-тайм или как фрилансеры. Наши сотрудники находятся в России, Италии, Германии, Испании, Белоруссии, есть планы по открытию офиса в США и в Азии. Мы разговариваем на множестве языков: русском, английском, итальянском, испанском, литовском, немецком, китайском и французском.

Как вам помог предыдущий предпринимательский опыт?

Нас, основателей, трое: Константин Климов – CPO, Николай Слабуха – CIO и я, Кирилл Сермягин – CEO. Мы обладаем более чем десятилетним опытом созданием самостоятельных бизнесов. Мы делали разные стартапы, и в интернете, и за его пределами. Какие-то были не очень успешными, какие-то стали не очень масштабными, но успешно работают до сих пор, а какие-то выросли до многомиллиардного бизнеса и за несколько лет стали лидерами своего рынка. Мы уверены, что, объединив наш опыт и профессионализм, сможем сделать настоящий глобальный проект. Лидера в своей индустрии.

Расскажете о планах?

Наши планы – активное масштабирование Excursiopedia, улучшение юзабилити сайта, увеличение продаж, активный выход на рынки США, Южной Америки и Азии.

Победа на «ТехКранче» как-то помогла? Если да, то как?

Безусловно, победа в таких мероприятиях очень полезна. И я уверен, что эта победа полезна не только Excursiopedia, но и всей туристической отрасли. Лично нам это помогло еще и новыми интересными партнерствами и, безусловно, повышенным интересом со стороны инвесторов. Спасибо большое и жюри, и организаторам конкурса и всем участникам и коллегам по цеху за поддержку! Теперь наша задача оправдать высокую оценку и добиться успеха в развитии компании!

Ищете ли инвестиции? Если да, то какие и на что собираетесь их тратить?

Да, сейчас мы ищем наш первый профессиональный раунд. Как я уже говорил, планируем вложения в маркетинг для увеличения продаж, разработку дополнительного функционала для выстраивания барьеров для входа на рынок, рост количества и качества предложений, чтобы стать мировым лидером всего рынка экскурсий, активного и познавательного отдыха, и защитить нашу позицию на долгий срок.

Изучить проект можно здесь http://www.excursiopedia.com/

Комментарии