22 Января 2013 / Интервью

Стартап «Арника»: красота, да и только 

Дмитрий Фалалеев Автор / Дмитрий Фалалеев
Издатель Firrma
Стартап «Арника»: красота, да и только
Салоны красоты как бизнес – традиционно предмет шуток. Но кто-нибудь задумывался, сколько их, и можно ли на них зарабатывать? Екатеринбургский предприниматель Сергей Бобин – один из немногих, кто задумался и поверил. Он с партнерами основал компанию «Арника», которая разработала систему онлайн-управления салоном красоты. Впрочем, разработчики уже переходят и на другие предприятия сферы услуг. Сергей рассказал о перспективах, достоинствах и недостатках своего стартапа.

Как появился проект?

Идея принадлежит одному из участников проекта – Татьяне Агаповой.
Татьяна – директор екатеринбургской консалтинговой компании,
которая работает более пяти лет с предприятиями сферы услуг. В итоге стал понятен перечень проблем, с которыми ежедневно сталкивается руководитель такой компании. Так родилась идея веб-сервиса,
аналогов которого в России пока нет, но которые уже несколько лет успешно работают в англоязычных странах.

Почему считаете, что проект нужен?

Частично повторю то, что уже сказал.

1. Проблемы, которые решает наш продукт, выявлены в результате общения с большим количеством потенциальных пользователей сервиса. Сервис разрабатывался и тестировался при участии потенциальных пользователей.
2. Первая обратная связь от пользователей также доказывает, что
продукт востребован.

3. Наш продукт – аналог нескольких успешных западных
сервисов. Основные – mindbodyonline.com (общий объем инвестиций $58 млн., 22 000 клиентов), getbooker.com (общий объем инвестиций $14,5 млн., 5 000 клиентов), appointment-plus.com (8 000 клиентов).

На чем собираетесь зарабатывать?

На платной подписке за использование сервиса, которую платят
предприятия-пользователи. Средний чек 1300 рублей в месяц.

А сейчас зарабатываете?

Проект получает деньги от пользователей третий месяц – первый месяц был бесплатным. Пока ежемесячная выручка измеряется в тысячах рублей. Поэтому – нет, сейчас не зарабатываем.

В каком состоянии проект находится сейчас?

В октябре 2012 года начата коммерческая эксплуатации продукта для
предприятий индустрии красоты. По состоянию на начало января этого года около 20 компаний используют сервис для ежедневного учета, получены деньги от 10 пользователей.

Сколько вложено в сервис?

К началу января около 2 млн. руб. Реализовано около 80% запланированного функционала.

Насколько далека по функционалу нынешняя версия от конечной?

Мы себя видим как сервис для сферы услуг в целом, а не как решение
только для индустрии красоты. Поэтому есть два аспекта.
1. Как я уже сказал, сейчас реализовано около 80% функционала продукта для предприятий индустрии красоты.

2. После реализации всего функционала, мы будем запускать продукты для смежных отраслей, объем адаптации которых в каждом случае будет зависеть от специфики отрасли.

И как, по-вашему, будет конечная версия выглядеть?

1. Продукт будет незначительно отличаться от того, что есть сейчас
(сейчас отсутствует функционал, связанный с онлайн-записью + несколько
более мелких блоков).

2. Продукт будет ориентирован по крайней мере на 7 отраслей: индустрия
красоты, учебные центры, медицинские учреждения, спортивные центры,
организация праздников, автоуслуги, ветеринарные клиники. Для каждой
отрасли платформа будет немного адаптирована с учетом ее специфики.

Вы говорили, что конкурентов у вас нет. Обычно такого не бывает.

Полных аналогов на российском рынке нет. Есть два типа продуктов, которые частично решают те же проблемы, что и наш сервис: коробочные системы управленческого учета (на базе 1С и др.) и b2c-сервисы онлайн-записи в салон красоты (moresalonov.ru,
gbooking.ru, styleup.ru).

Какие у проекта слабые места?

Основное слабое место сейчас: отсутствие ресурсов для развития.
У нас сильные компетенции в том, что касается предприятий индустрии красоты, но меньше знаний в области бизнес-процессов смежных отраслей. Поэтому, вероятно, выпуск продуктов для них будет для нас более сложным. Однако, это решаемый вопрос.

Что стало самым большим вызовом?

В первой редакции прототипа продукта летом 2012 года мы решали только одну проблему пользователей, предоставляя простой инструмент для управленческого учета. Мы считали, что у нас уже есть продукт, готовый к выходу на рынок, и его ценности будет достаточно для коммерческого успеха. Однако практика показала, что это не так. Тогда наступило некоторое переосмысление. Мы стали смотреть на сервис не как на готовый продукт, а именно как на прототип, который станет продуктом только после некоторого числа итераций. «Добавили функционал – попробовали рынком – скорректировали – добавили следующий функционал». В результате через полгода мы имеем продукт, который решает не одну проблему, а шесть. Решение каждой из
них появилось в результате проб, ошибок и корректировок.
Теперь, когда продукт уже есть, самый большой вызов – добиться его
коммерческого успеха.

Какие конкурентные преимущества отметите?

1. Панель директора предприятия, на которой он может мониторить
метрики своего бизнеса в режиме реального времени (скриншот в галерее -Прим. ред.).

2. Панель информации о клиенте, на которой аккумулируется вся
информация о клиенте (скриншот в галерее – Прим. ред.)

3. Инструмент SMS-мониторинга удовлетворенности клиентов.
Алгоритм работы: после визита в салон красоты клиент получает SMS-сообщение с просьбой оценить качество работы, отправив оценку или текстовый отзыв в ответ на полученную SMS. Полученные от клиентов оценки автоматически аккумулируются в системе и доступны для руководителя в различных разрезах – удовлетворенность сотрудниками, услугами, категориями клиентов и пр.

Сколько у вас сейчас людей в команде?

5 человек: руководитель проекта, 2 разработчика, 2 специалиста техподдержки. Они же менеджеры по работе с клиентами.

До этого проекта у вас уже был предпринимательский опыт? Если да, то какой? Помог ли он?

Да, был, и, безусловно, помог. В самом начале трудовой деятельности занимался разработкой ПО, в частности сайтов, в собственной небольшой компании. Затем руководил бизнес-направлением в одной из екатеринбургских ИТ-компаний, что тоже отчасти можно считать предпринимательским опытом.

Изучить проект можно здесь www.arnica.pro

Комментарии
Валентин Домбровский   22.01 22:27
Ребятам надо с "Морем салонов" подружиться.
admin   23.01 11:23
Передадим им)
Guest   24.06 09:14
видео хостинг популярны фильмов бесплатно http://uvideos.info