24 Января 2013 / Интервью

Hippflow: Twitter против Wiki 

Дмитрий Фалалеев Автор / Дмитрий Фалалеев
Издатель Firrma
Hippflow: Twitter против Wiki
Кириллу Чеканову 17 лет, и он создает сервис для стартапов (и инвесторов), чтобы облегчить им жизнь и общение с окружающим миром. Ну, или «Твиттер» для стартапов, как говорит сам основатель Hippflow (кстати, он наш резидент). Звучит здорово, и СМИ уже успели растиражировать эту историю – выглядит «медийно». Что стоит за этим, куда будет развиваться сервис и что он противопоставит AngelList? Молодой предприниматель попытался ответить на эти вопросы.

Кирилл, расскажи, как вообще появился проект?

Я долго думал о том, каким должен быть мой стартап, о том, кому он поможет и в какой сфере сейчас самые «горячие» потребности, которые еще никто не удовлетворил. Видя динамику развития рынка и взлет таких сервисов, как AngelList, я решил сделать что-то, что могло бы завоевать сердца стартаперов и облегчить им жизнь, завоевать внимание инвесторов и помочь в достижении целей. Изначально проект не задумывался для российского рынка, фокус был сразу на Запад. За несколько месяцев мы разработали первую версию и начали развивать продукт, партнерясь с западными инкубаторами, привлекая стартапы.

Почему считаешь, что проект вообще нужен? Есть тот же AngelList.

Дело в том, что инвестору даже с самым маленьким количеством проектов нужно постоянно быть в курсе того, что происходит в стартапе. Это помогает быстрее реагировать на ошибки и потребности команды. В отличие от конкурентов мы помогаем инвестору быть в курсе практически каждого шага стартапа, иметь возможность заглянуть немного вперед, посмотреть на то, чего стартап хочет добиться и что ему для этого нужно. Ко всему прочему, мы освобождаем инвесторов от прочтения длинных отчетов о проделанной работе, предоставляем единую форму отчетности с возможностью узнать о достижениях on the go.

Что бы ты в функционале специально отметил, что вас от других отличает?

Из всего, что создано, сейчас я бы особенно отметил горизонтальный «таймлайн», из которого можно узнать об успехах проекта, планах на будущее. В «таймлайне» систематизируются посты стартапа, позволяя анализировать активность проекта за определенный период времени.

На чем собираетесь зарабатывать?

Сейчас есть ряд предположений, весьма не тривиальных, которые нам необходимо проверить. Одно из них – это очень интересная и глубокая аналитика, отображаемая инфографически. Такого вы еще не видели! Сейчас у нас основной фокус – это пользователи и партнерские программы, так что предположения по монетизации еще не проверяли.

Зарабатываете ли сейчас?

Нет.

В каком состоянии проект находится?

Бета, проверка ряда наших начальных предположений (весьма удачная проверка). Мы активно развиваем партнерскую сеть по всему миру и набираем инкубаторы и коворкинги, которые в дальнейшем будут отбирать и отслеживать проекты через нас.

Можно про партнеров более подробно?

Сейчас есть партнеры из США, Канады, Польши, Китая, Сингапура, ОАЭ. Мы также ведем переговоры с несколькими инвесторами: российскими и западными фондами, так что очень скоро вы увидите новый Hippflow.

Насколько далеко по функционалу нынешняя версия от конечной?

Нынешний функционал предполагает возможность оповещения инвесторов о том, что происходит в проекте. Чуть позже будут доступны KPI за определенный период времени и новые типы майлстоунов, аккаунты для новых типов пользователей. В перспективе мы планируем создать совершенно новый механизм общения с инвестором, оповещения его о результатах и планах своей деятельности.

Как будет конечная выглядеть?

Вообще не очень понимаю, что значит конечная… Мы не собираемся останавливаться. Могу сказать, что со временем будет только лучше и удобнее, а конечная версия скоро будет у наших конкурентов.

Конкуренты?..

Да, есть. AngelList один из основных, но сравнивая AngelList и Hippflow, мы сравниваем «Википедию» и «Твиттер». За информацией вы пойдете в «Вики», но за самыми горячими новостями в «Твиттер», а Hippflow это «Твиттер» для стартапов. Если быть честным, ничто не мешает пользоваться обоими сервисами, также как вы пользуетесь Facebook и Twitter. И там, и там есть «таймлайны», но используете вы их для разных целей.

За счет чего собираетесь конкурировать?

Оперативность, простота, удобство.

Какие у проекта слабые места?

Сейчас, на этапе беты, слабое место – usability некоторых разделов сервиса, но у нас на подходе новые интерфейсы и глубокая интеграция с социальными сетями, так что «пристегните ремни».

Что в ходе реализации стало самым большим вызовом? Что сейчас самый большой вызов?

Наверное, самым большим вызовом было найти первого партнера, привлечь кого-то под продукт, в котором ровным счетом ничего не было: ни стартапов, ни пользователей, ни партнеров. На первых порах так и было, и относительно долго мы искали первый инкубатор и коворкинг, потом стало легче так как продукт и база развивались.

Сколько у вас сейчас людей в команде?

4: 2 разработчика; 1 PR/sale-человек и я.

До этого проекта у тебя уже был предпринимательский опыт? Если, то
какой? Помог ли он?

Опыт был. Я с 14 лет занимаюсь предпринимательством. Первым серьезным бизнесом был HR. Я помогал студентам находить стартапы, набирать команды стартапам. Опыт помог избавиться от иллюзий и предпринимательской романтики. Я понял, что это серьезная работа по 24 часа в сутки, но в то же время – это одно из самых увлекательных и разносторонних занятий, которое только можно найти!

Расскажи о планах.

Если ты о том, что между стартом и IPO на миллиарды, то это создание отличного сервиса для облегчения жизни стартапам, развитие на рынке США и Европы.

Изучить проект можно здесь http://hippflow.com

Комментарии